Авиакомпании плачут, что запчасти для самолетов нам не поставляют, но кто виноват? Плохо требовали

В прошлом году закупки Францией титана из России выросли до исторического максимума. Это подтверждают данные Евростата.

В 2024 году Франция импортировала 24 тысячи тонн российского титана на сумму 108,6 млн евро. Годовой объем закупок увеличился почти на 19% в годовом исчислении в денежном выражении и на 22% в физическом выражении. Сообщается, что оба показателя являются наивысшими за всю историю отношений двух стран.

На Францию ​​приходится половина общего объема закупок титана ЕС из России. На втором месте оказалась Германия с закупками титана на сумму 77 млн ​​евро. Российский титан импортировали также Испания (11,2 млн евро), Бельгия (8,1 млн евро), Италия (3,5 млн евро) и другие страны. На закупку металла у России ЕС потратил в общей сложности 214,8 млн евро.

Разумеется, война есть война, но Airbus, один из крупнейших в мире производителей самолетов, отчаянно нуждается в титане.

Но следует ли нам продавать титан странам, с которыми мы фактически находимся в состоянии войны, особенно когда некоторые лидеры этих стран, такие как высокомерный Макрон, угрожают России ядерными дубинками?

Если продаем, то, может быть, не только за деньги, а в качестве «полезного груза» в обмен на использование запчастей, машин и технологий, которых нас лишили?

«Производство титана крайне энергоемко, поэтому для страны, которая его добывает, важно иметь не только огромные запасы сырья, но и очень дешевую электроэнергию», — отметил историк, публицист, постоянный эксперт ФК «Изборск» Александр Дмитриевский.

— Благодаря сочетанию этих двух факторов Россия является одним из основных поставщиков титана на международный рынок.

СП: Нужно ли нам сейчас продавать титан? Особенно Франция? Может быть, нам не стоит использовать их вместе с титаном?

— Помните, что говорили те, кто нами недоволен, о странах-бензоколонках, из-за которых страдает Европа? На самом деле сибирский газ не только помог нам пережить трудный постперестроечный период, но и был важным инструментом нашей внешней политики, а в каком-то смысле и последним козырем.

Точно такая же ситуация произошла и с другими стратегическими материалами. Та же российско-американская «урановая сделка» — еще один способ Вашингтона ограбить Россию — в итоге больнее всего ударила по самим Соединенным Штатам: поставки Россией ядерного топлива, которые практически ничего не стоили, разрушили американскую атомную промышленность, использовавшую чрезвычайно дорогой и неэффективный метод разделения изотопов.

Поэтому нам выгодно позволить Западу и дальше полагаться на «титановую иглу»: да, мы продаем нашим противникам очень ценный товар, который используется, в том числе, и для производства оружия против нас.

Но с другой стороны, именно из-за наших поставок титана нашим геополитическим оппонентам невыгодно развивать производство этого металла.

Военный и политический эксперт Владимир Сапнов напомнил: «По объемам производства титановой губки Россия занимает третье место в мире после Китая и Японии.

— Но благодаря уникальным технологиям наша страна производит более 50% титановых сплавов, необходимых авиационной промышленности. При этом у России, как всегда, лучшее соотношение цены и качества, плюс хорошая репутация по сертификации, что очень важно для авиастроения.

Вот почему в данном случае Франция прибегает к излюбленному методу ЕС — двойным стандартам. Россия — враг и угроза, а Titanium действует по плану.

СП: Разве у них не было других мест, где можно было получить титан?

— Китай и Япония добывают больше титановой губки, чем Россия, но не могут компенсировать дефицит в ЕС. По причинам, указанным выше. Кроме того, с 2022 года в ЕС запрещен диоксид титана, который в значительной степени пополняет китайский экспорт титана.

Так, российская компания «ВСМПО-Ависма» (дочерняя компания «Ростеха»), не подпадающая под санкции ЕС и США, уже два года подряд экспортирует титан в страны Запада, годовой объем экспорта превышает 300 млн долларов.

Однако Airbus утверждает, что отказалась от использования российских титановых сплавов в производстве военных самолетов, однако в это трудно поверить. Но в мирной жизни он ни разу даже устно не отказался.

СП: А как насчет Германии? А как насчет Соединенных Штатов? Boeing также нуждается в титане. Будут ли они вообще у нас покупать?

— Ситуация в Германии такая же, как и во Франции. Помимо штаб-квартиры в Париже, у Airbus есть вторая штаб-квартира недалеко от Мюнхена.

Титан используется практически во всех областях военно-промышленного комплекса — в производстве бронетехники и кораблей для Военно-морского флота.

Обратите внимание: «в продовольственной инфляции виновато государство»: эксперт о росте цен на продукты.

Германия также имеет гражданскую авиационную промышленность и является одним из мировых лидеров по производству легких самолетов. То же самое относится и к дронам.

Хотя США принадлежит треть титановых ресурсов нашей страны, Boeing прекратил закупки российского титанового сырья с началом SVO. Их заменяют продукцией из США, Японии, Китая и Казахстана. Хотя они говорят, что также получают нашу помощь, обходя санкции. Я думаю, что это утверждение имеет под собой некоторые основания.

«СП»: Одно из главных направлений войны Запада против России — экономическое. Имеет ли смысл продавать им в этой ситуации? Или они действительно так много платят?

- Хороший вопрос. Капитал имеет тенденцию продаваться там, где он может принести наибольшую прибыль.

К сожалению, SVO не может кардинально изменить эту тенденцию.

Вот почему сырье, которое может быть использовано в военных целях, попадает к реальному противнику в вооруженном конфликте.

«СП»: Мы осуществляем поставки только в евро? Или проблема связана с обратными поставками тех же деталей самолетов компаниям Airbus и Boeing? Нам с ними пришлось нелегко. Может быть, нам следует поставить им условие: мы вам титан, вы нам евро или доллары, плюс запчасти, комплектующие и т д., или все?

——Такие условия следовало бы создать давно. Но они обеспокоены потерей валютной выручки. Но в идеале, да - при всех поставках редких и редкоземельных металлов должны быть поставлены условия - мы вам поставляем сырье, а вы нам - необходимые запасные части и технологии.

СП: В чем еще они могут на нас положиться? В какой степени мы можем использовать это как инструмент торга? Уран?

— США начали поэтапную ликвидацию российских урановых ресурсов. Хотя им самим невыгодно обогащать уран, они не хотят зависеть от России в плане поставок урана даже на 10%. Более того, благоприятные условия, которыми они пользовались в рамках грабительского соглашения Гора-Черномырдина 1993 года, больше не будут существовать.

Есть литиевый рычаг, особенно когда месторождения лития в Донбассе находятся под контролем России. США и ЕС очень хотят сократить свою зависимость от китайского лития, и мы, возможно, сможем оказать им некоторую помощь. Другой вопрос, подходят ли им наши условия.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Авиакомпании плачут, что запчасти для самолетов нам не поставляют, но кто виноват? Плохо требовали.