Название iPhone 2021: цифра 13 против суеверий и маркетинга

В своей еженедельной рассылке "Power On" известный инсайдер Марк Гурман из Bloomberg затронул один из главных вопросов, окружающих предстоящую линейку смартфонов Apple. Он выразил сомнение по поводу двух наиболее вероятных вариантов названия — iPhone 12s или iPhone 13. По мнению аналитика, использование индекса "S" может обесценить новинку в глазах потребителей, создав впечатление незначительного обновления.

Гурман также обратил внимание на то, что нумерация iPhone достигла таких значений, когда добавление буквы "S" начинает звучать странно. Отдельно он отметил культурный аспект: число 13 во многих западных странах считается несчастливым, однако в Китае оно, напротив, ассоциируется с удачей. При этом в Китае негативные суеверия связаны с цифрой 9. Это наводит на мысль, что подобные культурные особенности могут влиять на маркетинговые решения компании. Риторический вопрос Гурмана — "Заметили, почему у нас никогда не было iPhone 9?" — как раз намекает на эту связь.

1. Правда об iPhone 9: юбилей, а не суеверия

На самом деле, отсутствие модели iPhone 9 в линейке 2017 года было продиктовано не китайскими суевериями, а стратегическим решением Apple. Компания представила iPhone X (читается как "десять") в честь десятилетнего юбилея своего флагманского устройства. Эта модель ознаменовала собой радикальный сдвиг в дизайне: безрамочный OLED-дисплей, отказ от кнопки Home и Touch ID в пользу системы распознавания лица Face ID. Пропуск цифры 9 стал символическим жестом, подчеркивающим начало новой эры для iPhone и сброс устоявшейся схемы именования.

Таким образом, ключевой вопрос 2021 года — выберет ли Apple консервативный путь с iPhone 12s или смело шагнёт к iPhone 13, несмотря на возможные суеверия части аудитории?
Параллельно Гурман сообщил о дефиците фирменных магнитных зарядных модулей для Apple Watch. Производители аксессуаров закупают эти оригинальные компоненты для своих решений, но сейчас столкнулись с их нехваткой, что, вероятно, связано с последствиями пандемии для глобальных цепочек поставок. Это может привести к задержкам выпуска некоторых сторонних ремешков и док-станций.

Интересное: Новая презентация компании Apple, где компания может представить новый iPhone 12.

2. Финансовые итоги и стратегические изменения Apple

Гурман напомнил, что 27 июля Apple опубликует финансовый отчёт за третий квартал 2021 финансового года. Ранее компания предупреждала, что нехватка компонентов может стоить ей 3-4 миллиарда долларов выручки. Особый интерес, по мнению аналитика, вызовут результаты продаж iPad, которые могут показать эффект от обновлённых моделей iPad Pro на чипе M1.

Во втором квартале Apple продемонстрировала впечатляющий рост: выручка от продаж iPhone выросла на 65.5%, а iPad — на 79%. Пандемия стала катализатором спроса на планшеты, которые стали универсальными устройствами для удалённой работы, обучения и развлечений. Новые iPad Pro, оснащённые мощным чипом M1 и в версии 12.9 дюймов — революционным мини-LED дисплеем, должны были укрепить эти позиции.

Кроме того, Гурман отметил изменения в кадровой политике Apple. Компания отходит от модели, при которой все ключевые сотрудники должны были переезжать в штаб-квартиру в Купертино. Теперь Apple готова открывать офисы там, где живут талантливые инженеры и дизайнеры, стремясь к децентрализации. По информации инсайдера, эту стратегию активно продвигает Эдди Кью, глава подразделения онлайн-сервисов, под руководством которого уже были открыты офисы в Лос-Анджелесе и Нэшвилле.

Интересное еще здесь: Новости.

Уступит ли Apple китайскому суеверию при названии линейки iPhone 2021 года?.