Создание культового фильма «Крестный отец» началось с нежелания. Френсис Форд Коппола в интервью вспоминал: «Роман «Крестный отец» показался мне халтурой. У меня не было ни одного повода браться за этот фильм. Но у нашей студии не было денег, и тогда мой юный ассистент Джордж Лукас заявил, что отказываться нельзя, иначе нас закроют». Так режиссер получил предложение, от которого действительно не смог отказаться, хотя и не горел энтузиазмом.
Руководство киностудии обратилось к Копполе от безысходности. От проекта уже отказались несколько известных режиссеров того времени, считавших фильмы о мафии низким жанром. Выбор пал на Копполу не только потому, что он уже имел «Оскар» за сценарий к фильму «Паттон», но и благодаря его итальянскому происхождению. Студия надеялась, что он сможет придать картине аутентичный колорит и глубину.
1. Первые трудности и гениальный Брандо
Как только Коппола согласился, начались первые серьезные разногласия. Главным камнем преткновения стал выбор актера на роль Вито Корлеоне. Студия категорически отвергала кандидатуру Марлона Брандо, считая его неуправляемым, и настаивала на пробах для Лоренса Оливье. Однако Коппола, взяв домашнюю камеру, отправился на виллу к Брандо. Он рассказал актеру о сложности роли, предложив попробовать.
Коппола вспоминал об этих импровизированных пробах: «Сначала он намазал волосы чёрным кремом для обуви. Затем взял салфетки, скомкал и засунул их себе за щёки. Он почему-то подумал, что Корлеоне был ранен в горло, поэтому Брандо говорил странным забавным голосом. Затем он надел пиджак и отогнул воротник так, как это делают только парни из мафии». Увидев эту видеозапись, продюсеры были вынуждены признать: упрямый Брандо — гений.
Позже, когда Брандо не явился за «Оскаром» за эту роль, он разозлил не только академиков, но и своего коллегу по фильму. Аль Пачино был возмущен, что его выдвинули на премию как лучшего актера второго плана. «Почему это второго плана? У меня тоже была главная роль», — заявлял он.
2. Битва за Майкла Корлеоне и угрозы со стороны мафии
Новый скандал разгорелся, когда Коппола начал снимать Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне. Продюсеры были в ярости, крича, что «коротышка» не подходит для роли, и требовали взять Дастина Хоффмана. Конфликт накалился настолько, что студия решила заменить самого режиссера. Ситуацию спас Марлон Брандо, заявивший: «Уйдёт он, уйду и я». Искать нового «Дона» было слишком дорого, и продюсеры отступили.
Обратите внимание: Мускулистая, как никогда: Натали Портман заметили на съемках киновселенной «Тор 4».
Однако главный продюсер фильма, Альберт Радди, столкнулся с проблемой посерьезнее творческих споров. Нью-йоркские гангстеры, узнав о съемках фильма про мафию, пришли в ярость и начали угрожать Радди, требуя закрыть проект. Ему каким-то чудом удалось договориться с ними, пообещав, что в фильме ни разу не прозвучит слово «мафия». В итоге гангстеры не только прекратили угрозы, но и стали покровителями и консультантами картины. Некоторые из них даже снялись в эпизодах. Например, Лука Брази, игравший громилу, в реальной жизни был чемпионом по реслингу и телохранителем одного из нью-йоркских донов.
3. Частный показ для «особых» зрителей
Накануне официальной премьеры «Крестного отца» Альберту Радди позвонили «ребята» и пожаловались, что им не продают билеты. Продюсеру пришлось вынести копию фильма со студии и организовать частный показ для мафиози. На эту незапланированную премьеру съехалась вся элита преступного мира — перед входом в зал стояло около сотни лимузинов. Киномеханик потом шепнул Радди: «Мистер Радди, я всю жизнь проработал киномехаником, но впервые вижу тысячедолларовые чаевые». Фильм явно пришелся «парням» по душе.
После выхода фильм разошелся на цитаты, а музыка Нино Рота стала звучать на семейных торжествах. Американские мафиози признавались, что «этот фильм сделал нашу жизнь уважаемой». Хотя самого Копполу позже обвиняли в романтизации преступного мира. Режиссер парировал, что снимал кино не про мафию, а про семью и жертвенность: «Мы снимали фильм не о плохих парнях, а о том, на что человек способен пойти ради своей семьи».
4. Наследие «Крестного отца» и сомнения создателя
«Крестный отец» принес создателям мировую славу и огромные деньги, подняв планку для всего жанра гангстерского кино. Он проложил путь таким картинам, как «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке», «Бешеные псы» и сериалу «Клан Сопрано». При этом сам Коппола признавался в своих сомнениях: «Я был настолько уверен, что фильм плохой, слишком тёмный, слишком длинный, слишком скучный, что и не надеялся на успех. Я не пошёл на премьеру. Про грандиозный успех фильма узнал только от моей жены. Шедевр, говорите? Я не знаю. Я не был уверен даже в том, что он окупит затраты».
Друг, подпишись на МОЙ . Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.
#как снимают кино #новости киноиндустрии #актёры и роли #актёры голливуда #голливудские звезды #боевики 90-х #скандалы звезд #искусство #интересные факты о кино #новости мира
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Нью-Йоркские гангстеры не очень-то обрадовались, когда узнали, что снимается фильм про мафию. Они начали угрожать.