Компания провела опрос, по итогам которого выяснилось, что 42% российских школьников когда-либо являлись жертвами пассивной агрессии в интернете

Компания провела опрос, который показал, что 42% российских школьников когда-либо становились жертвами пассивной агрессии в Интернете. Учителя также хорошо осведомлены об этом явлении.

Компания провела опрос, по итогам которого выяснилось, что 42% российских школьников когда-либо являлись жертвами пассивной агрессии в интернете

ВКонтакте «Образование» и «Учи.ру» сегодня опубликовали результаты опроса о проблеме кибербуллинга среди учителей и школьников. В нем приняли участие 821 учитель и 988 учащихся с первого по девятый класс. Респонденты ответили на вопросы о пассивной агрессии и кибербуллинге. Опрос показал, что и дети, и взрослые сталкиваются с ним в школе и в Интернете.

71% учителей и 17% школьников знакомы с термином «пассивная агрессия». Как среди взрослых, так и среди детей немало тех, кто сталкивался с последствиями пассивной агрессии в школе и в Интернете. Так 42% студентов, которые знают, что это такое, стали жертвами. Более половины учителей, знакомых с этим явлением, - 53 % - были свидетелями проявления пассивной агрессии. Жертвами пассивной агрессии со стороны родителей школьников стали 36 % учителей, 27 % - коллег, 19 % - учащихся.

Важнейшим проявлением пассивной агрессии и преподаватели, и студенты считают грубость (56% и 30% соответственно). Учителя также выделяют сарказм (52%) и игнорирование (51%), а в топ-3 ответов школьников вошли оскорбительные шутки (29%) и подвохи (26%). Интересно, что дети также видят в шоу проявление пассивной агрессии.

За год доля учителей, считающих киберзапугивание проблемой, увеличилась с 20% до 47%, но признаются, что не знают, как с этим бороться. Если в прошлом году каждый второй учитель говорил, что знает методы борьбы с буллингом в интернете, то сегодня только треть из них – 35%.

Обратите внимание: НАТО тщетно пытается найти минусы в защите российских С-400.

При этом доля педагогов, считающих кибербуллинг не проблемой, а нормальным явлением в сети, практически не изменилась (9% в 2021 г и 7% в 2022 г.). Каждый десятый учитель до сих пор не знает, что такое кибербуллинг.

Более трети учителей (37% опрошенных) убеждены, что их ученики не сталкиваются с буллингом в Интернете (в прошлом году таких учителей было 50%). 15% сказали, что знают о таких случаях, но им удается их пресечь (против 12% в 2021 году). 28% признались, что не всегда могут помочь студентам (против 12% в прошлом году). Основной причиной для более чем половины учителей (54% опрошенных) является непонимание того, как это нужно делать. 6% считают, что бороться с кибербуллингом невозможно.

Важнейшим способом профилактики буллинга педагоги считают беседы - с группой учащихся, с жертвами и обидчиками, с родителями. Но есть и мнения о том, что к решению проблемы должны быть привлечены правоохранительные органы. Чаще всего учителя сталкиваются с ситуациями кибербуллинга в старших классах средней школы. Но бывают случаи и в последних классах начальной школы.

Каждый пятый студент — 23% — был в ситуации, когда сообщения или комментарии в Интернете заставляли его чувствовать себя оскорбленным (против 18% в 2021 году). В то же время эта доля увеличивается с возрастом: 19% в начальной школе и 35% в средней школе. Две трети всего несколько раз сталкивались с обидными сообщениями или комментариями, а каждый пятый (21%) оказывается в такой ситуации каждый раз, когда с кем-то спорит. По сравнению с прошлым годом эти цифры практически не изменились: тех, кто сталкивался с кибербуллингом пару раз, было 69%, а тех, кто сталкивался с ним регулярно во время ссор, — 24%.

Самые популярные способы защиты от кибербуллинга для 47% школьников — добавить в друзья знакомых, для 46% — заблокировать обидчиков и закрыть им свои страницы, для 43% — обсудить проблему с учителем, родителями и психолог. Интересно, что доля детей, готовых обращаться за помощью к взрослым, за год значительно увеличилась: в 2021 году таких детей было всего 11%. 5% детей считают, что защитить себя от онлайн-буллинга невозможно.

На вопрос, кто, по их мнению, имеет право сообщать об онлайн-буллинге, школьники чаще всего выбирали своих родственников (81% против 51% в 2021 году). Обсуждать эту тему с друзьями и учителями готово примерно такое же количество детей, как и в прошлом году - 17% и 15% соответственно (против 11% и 13% годом ранее). В то же время в средней школе выше доля желающих искать поддержки у друзей: 23% против 8%.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Компания провела опрос, по итогам которого выяснилось, что 42% российских школьников когда-либо являлись жертвами пассивной агрессии в интернете.