Эксперт объяснил, почему геймеры могут оказаться «под колпаком»

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин предложил разработать систему общего контроля над компьютерными играми, которая учитывала бы все этапы производства, распространения и эксплуатации, а также базовые цифровое образование в этой области.

«Было бы неправильно ограничиваться лишь введением возрастных меток и созданием списка игр, содержащих информацию, запрещенную к распространению. Работа должна быть комплексной. Например, имело бы смысл разработать систему общего контроля, учитывающую все этапы производства, распределения и эксплуатации, а также хотя бы базовое цифровое образование в этой сфере", - пояснил депутат.

В разговоре с «Свободной прессой» Максим Александров, эксперт по программным продуктам компании «Код Безопасности», отметил, что индустрия компьютерных игр активно развивается на протяжении последних двух лет, в том числе благодаря тому, что за развитием этого рынка отслеживается на самом высоком уровне.

— Президент Владимир Путин говорил, в том числе, о необходимости регулирования отрасли, который также утвердил ряд поручений по развитию отрасли. Именно поэтому, на мой взгляд, парламент регулярно разрабатывает законопроекты о компьютерных играх. А контроль за публикуемыми публикациями – один из важнейших векторов внимания депутатов.

Дело в том, что сейчас издатели игр руководствуются Федеральным законом №436, который приравнивает игры к фильмам, мультфильмам и книгам. То есть они рассматриваются с точки зрения статического продукта, который, естественно, не учитывает интерактивность и взаимодействие с другими пользователями онлайн.

Организация системы управления предполагает, что покупатель сможет получать более полную информацию об игре. Например, помимо выделения возрастных групп предлагается включать краткое пояснение причин установления возрастного ограничения, таких как: «проявление жестокости», «нецензурная брань», «сцены полового акта» и т.п.

«СП»: Есть ли среди игр «антироссийские шутеры» или другие, нежелательные для наших граждан?

- Приходится признать, что игр, полностью антироссийских в чистом виде, не существует.

Обратите внимание: Настоящая причина, по которой Шерлока могут отменить.

Однако ряд публикаций содержит контент, направленный на создание негативной оценки России или демонстрацию запрещенных в нашей стране организаций и политических лозунгов. Это произошло в популярной игре Cyberpunk 2077».

Позже разработчикам даже пришлось извиняться за то, что в украинской версии использовались антироссийские термины и оскорбительные граффити.

Что касается нежелательного для граждан России контента, многие игры содержат пропаганду ценностей, вполне приемлемых для разработчиков и их основной аудитории игроков, но неприемлемых в России.

Но по большому счету опасны не сами игры, а мультикультурная игровая среда, которая может влиять на домашних пользователей и распространять нежелательную для них информацию.

«СП»: Как такие игры попадают в нашу страну – они работают пиратски или их можно официально скачать в Интернете?

— Пиратские версии игр — один из вариантов. Однако у него есть существенный для многих игроков недостаток: он не поддерживает работу онлайн.

Но есть и другие способы играть онлайн. Хотя многие официальные площадки по продаже игр в цифровом формате приостановили денежные операции для жителей России, существует большое количество посреднических сервисов, которые позволяют покупать игры вне ограничений. Кроме того, вы можете создавать аккаунты, привязанные к другим странам, и совершать через них покупки, что за последние два года сделали многие российские игроки.

«СП»: Как можно реализовать инициативу парламентариев или стоит признать, что контрмеры, к сожалению, имеют шанс на провал?

— Многое будет зависеть от того, как именно будет организована система управления. Если начнется тотальная блокировка отдельных игр или игровых порталов, то, скорее всего, результат будет противоположным. Создание барьеров будет стимулировать игроков к получению подобных публикаций из-за эффекта «запретного плода».

Только система, которая ограничивает доступ по возрасту или посредством надлежащей маркировки, может быть успешной. Оно должно давать игрокам как можно больше информации, создавая при этом правильное восприятие.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт объяснил, почему геймеры могут оказаться «под колпаком».