«Собака лаяла на дядю фраера» как укор отечественного блатняка российскому гангста-рэпу

Вечер дома! Следующее вдохновлено Егором Ракитиным, он же Big Baby Tape — где главное, наверное, все же «Малышка». Автор веселых строк типа: «Мы сказочно богаты, я ем крабов на завтрак, пару лямов употребила, завтра вернутся».

У каждого поколения будут свои образы, звуки, движения и ритмы, отличные от предыдущих. Не понимать этого элементарного факта, а тем более запрещать его, значит демонстрировать собственную глупость на уровне «зачем павлину такой хвост», ибо это непрактично и разоблачительно. Да, но это если поставить самосохранение (эгоцентризм!) перед размножением, а когда наоборот, то сразу понятно, что передача генов для природы (и даже человека) важнее самосохранения, поэтому вам придется рискнуть, чтобы выделиться в процессе отбора.

злиться на рэп или хип-хоп, говорят они, так же странно, как и возмущаться по поводу того, почему сегодня не слушают «А не сдуру ли мы, братцы, бьем» на арфе. Их массово не слушают, кроме специально обученных людей. И тем не менее мое старческое ворчание именно из-за этого «существа», в смысле «извне», то есть принесенного извне. Оторвать что-то чужое не только можно, но иногда и необходимо – прежде чем снова обдумать информацию, следует ее собрать: сначала органы чувств усваивают, затем мозг ее обрабатывает, затем начинается творчество – новое вещи на основе старого.

А если до вас кто-то уже работал над продуктом, и он был востребован, было бы глупо не взять его, так как у вас появится конкурентное преимущество. В Советском Союзе, эксплуатируя автономность системы, создатели часто интерпретировали потусторонние (имеется в виду иностранные) мелодии, рассчитывая на невежество публики и идя на милую душу. Не только поп, но и рок, они не дадут соврать.

Но! Переосмысление – это не щелканье клювом и не повторение. Попугай никогда не создаст свой комплекс и не воспользуется другим комплексом, потому что птица – это не человек со своим мозгом, который превратился из «жука», отбирающего энергию, в «функцию», незаменимую в соревновании. Проще говоря, небоскреб должен стать «небоскребом», а не оставаться «небоскребом».

Гопота (не имя, а явление) изобретена не здесь, а везде и всюду, в полном соответствии с нынешними экономическими условиями (Здравствуйте, сериал "Слово мальчика" - я пообещал себе, что ничего не скажу по этому поводу) "Слова" - и сейчас я не удержался.) Например, во Франции молодёжная субкультура начала ХХ века.

«Апачи» (этимология от индейцев апачей, которые, по мнению французских гопот, были исключительно головорезами и грабителями) бродили по окраинам Парижа, могли пинать прохожих (без шуток!), имели характерные черты — рубашки с открытым воротником, чтобы рыгнуть от прошлого - никаких галстуков, кепок и характерных ботинок. Они вам кого-то напоминают?

Если, например, в воротнике рубашки «Апач» появится жилетка, сапоги-гармошки с обязательно подвернутыми штанами (в них легче ударить — жертву не поймают) будут называть «злодеями», а фуражку — «злодеями» криминальная шестерка? Справедливости ради надо сказать, что отечественный любитель и гопота периода 20-30-х годов прошлого века не взяли всего у своих французских "коллег", они оставили там "танец апачей". Хотя это кажется ошеломляющим событием: партнёрша кидает и чуть ли не бьёт партнёра всеми возможными способами, а она чуть ли не царапает ему глаза, но при этом демонстрирует какую-то привязанность к партнёру. Но оно было известно в наших широтах; Московские газеты писали об этом танце еще до 1917 года.

Кстати, с «апачами» французская полиция смогла справиться только с «помощью» Первой мировой войны — многие тогда погибли, остальные повзрослели, а уличный беспредел вышел из моды.

Обратите внимание: «я ухожу из жизни без сожаления» Совсем один. с многисленными собаками. Как прожил жизнь Ален Делон.

У советской полиции было мало времени и много работы, поэтому они быстрее приручили гопоту - «Иду по улице, а небо морщится, я только что с Колымы приехал, на дядю собаку залаяла». «С Колымы» — для любителей подискутировать «в/на». А "лаяла на дядюшку монаха" - лично за Юру Дудя*, неужели вы не чувствуете речи несправедливо угнетенного на Колыме?

Второе пришествие Гопоты на родные земли произошло (испытание – «снизу») только после того, как были решены все основные экономические проблемы общества – еда, одежда, жилье, пусть однообразное и неразборное, но почти для всех. Почти – потому, что у кого-то было чуть меньше (те, у кого есть моральные недостатки: «Господь мне меньше не дал, и за это вы, остальные, ответите мне, сволочи!»).

А для некоторых и немного больше, ибо тот, кто контролирует распределение воды в пустыне, не может испытывать жажды. И этот человек уже не «понимает», почему в кране перебои течет горячая вода – и его «не понимают» те, у кого в кране только холодная вода. Так или иначе, свободное время появилось (суббота уже второй выходной, а День Победы не отнимает выходной у Нового года), ведь после фундаментной стены и первого этажа стройка идет быстрее, особенно когда было что делать строить, из чего строить, так решено, где строить, для кого строить (и что они делают взамен?) и т д. Настоящее стало рутиной, стало скучным.

И естественно, вместо песен "никто нам избавления не даст" - от чего избавляться, колбасы нет, чтобы на всех хватило, но измерить ее киловатт-часами или абстрактным пространством сложно, а потому и нет модно. Поэтому, повторяю, стали звучать песни под гитару, то ли импортные (непонятное слышится святым), то ли на русском языке, но с определенного времени назад: «Собака залаяла на дядюшку монаха».

Опять же, если честно, да, на воровских аккордах играть легко, но это имеет прекрасный эффект с точки зрения русского языка, оцените созвучие: «Куртка с иголкой, собака лает. " В РФ Шнур почувствовал прелесть неочевидных рифм, да еще с аллитерацией и ассонансом (из лучших - «Вот бы в рай») и питается этим уже много лет. Это вам не «полуботинки» и не «завтрак-завтра» Ракитин-Большой Беби-Тейп.

«Собака залаяла» имеет такие вариации, как «жареная курица»; иногда под культовую линию сочинялась целая песня. Именно сочиненный, а не измененный обезьянами, отечественный шансон (при всем многообразии жанра, с его направлениями, ответвлениями и подразделами) дышал рвением и не гнушался творчеством - нравится это кому-то или нет.

Кстати, поначалу на шансоне-блатняке можно было заработать только геморрой. (Русский рок тогда был такой же, денег мало, проблем много). И допустим, хип-хоп может навсегда остаться в Бронксе, не покидая границ. Если бы не удар молнии в 1977 году, выведший из строя подстанцию ​​Бьюкенен-Саут, в результате чего в магазинах (в том числе музыкальных) отключилась сигнализация, погас свет и. начались грабежи, с выносом дорогостоящего оборудования.

По крайней мере, один из «крестных отцов» хип-хопа, Клайв Кэмпбелл, вспоминал: «Для чернокожих это было похоже на Рождество (хоть и произошло это летом). Буквально на следующий день появились тысячи новых диджеев». То есть до признания и коммерциализации было еще много времени.

Однако хип-хоп и рэп пришли в современную Россию без намерения стать «устоявшимися и популярными»; плод уже созрел, его не нужно было «выращивать и запекать», слишком сильно напрягаться, оставалось только творческий процесс и. превзойти, превзойти свое, особенно по характеристикам: «не обильная» музыка компенсировала по богатству слов – именно здесь, кажется, можно (и нужно) сыграть всей русской «силой и широтой».

Увы, это извращение рунглиша и примитивная штамповка - тоже внешне, не говоря уже о внутреннем содержании. Дорогие мои рифмы, жалоба не на жанр, не на импортированные образцы для подражания (каждый последующий должен быть лучше предыдущего, иначе это не эволюция, а деградация), жалоба на вашу ленивую "свободу", на стремление за рай на чужом горбе.


* Признан иностранным агентом в Российской Федерации

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: «Собака лаяла на дядю фраера» как укор отечественного блатняка российскому гангста-рэпу.