Мнения силовиков и части бизнеса по миграционному вопросу кардинально расходятся

В России может быть создано новое ведомство, отвечающее за иммиграционную и этническую политику, ссылаются на анонимные источники, близкие к администрации президента и правительству. Его структура в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

Предполагается, что это ведомство станет министерством под непосредственным контролем президента, аналогично Министерству внутренних дел, Министерству иностранных дел, Министерству обороны, Министерству юстиции, Министерству по чрезвычайным ситуациям и Федеральным архивам. Нацгвардия, Росфиннадзор, Служба внешней разведки, ФСБ, ФСБ и другие организации.

Форма предлагаемой структуры еще до конца не определена. По данным источников, это может быть министерство, полномочия которого сейчас принадлежат Федеральному агентству по национальным делам (ФАДН) и Главному управлению по делам миграции МВД РФ.

Однако нельзя исключать возможность появления новых институтов, обладающих значительно более широкими полномочиями и занимающихся большинством вопросов в сфере миграции и межэтнических отношений.

В этом случае бюро будет заниматься "управлением внутренней политикой Associated Press", сообщил один из источников, добавив, что в настоящее время оно на практике решает различного рода задачи в этой сфере. Подробно вопрос нового сектора может быть обсужден на большом заседании Совета по межнациональным отношениям 24 апреля, в котором также примет участие президент РФ.

Источники также предположили, что, учитывая детали сложившейся ситуации, главой новой организации станет кто-то из силовиков. Поэтому глава ФАДН Игорь Баринов и курирующий в УВП межнациональные отношения Анатолий Верегжанин также являются бывшими сотрудниками спецслужб. Однако источники, близкие к правительству, предположили, что проблемы организации не будут решены к маю. Видимо это связано с тем, что президент Владимир Путин вступит в должность 7 мая.

Юрий Крупунов, председатель наблюдательного совета Института народонаселения, миграции и регионального развития, сообщил, что после упразднения Федеральной миграционной службы в 2016 году основные полномочия по вопросам миграции теперь находятся в руках МВД, он напомнил, что структурно он частично стал частью Федеральной иммиграционной службы. Министерство.

-- Поскольку ФМС также подчинялась президенту, нет ничего удивительного в том, что власти фактически решили восстановить ранее ликвидированную организацию. Конечно, это отражает более широкую проблему, связанную с миграцией, которая вызывает все необходимые дискуссии. Возникает вопрос, почему его пришлось ликвидировать в 2016 году. В любом случае нас ждет огромный объем работы и огромное поле деятельности. В любом случае стране необходимо сосредоточить свои усилия в этом направлении.

«СП»: То есть имеет смысл воссоздавать ФМС, даже если изменилось название и статус?

- Это не данность. Сегодня это одна из главных проблем в нашей стране. Это связано с тем, что миграция внутри территории России, прежде всего так называемая миграция рабочей силы, происходит принципиально беспорядочно. В настоящее время ни одна спецслужба в нашей стране не знает, сколько иммигрантов и как они распределены по региону.

И понятно, что все прежние подходы к иммиграционной политике требуют фундаментального пересмотра. Нам нужна новая национальная система в этой сфере и специальные правоохранительные органы для решения этих проблем. Более того, этот вопрос является сложным, включая вопросы рынка труда и пограничного контроля в отношении перемещения так называемых трудовых мигрантов. В общем, направление у нас огромное, но по собственным ресурсам практически ничего не предусмотрено.

Политолог Богдан Безпалько, член Совета по межнациональным отношениям при президенте России, отметил, что первая реакция Кремля уже поступила.

— Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает о создании этой структуры. Никаких официальных приказов или указов по этому поводу пока не издавалось. Но как только решение о такой структуре принято, главный вопрос заключается в том, что она будет делать. Несмотря на формальное подчинение президенту, если иммиграционные лоббисты начнут создавать эту систему, иммиграция из Центральной Азии сможет попасть в Россию за сверхприбыли владельцев бизнеса, строительства и других бизнес-интересов.Поток увеличится.

«СП»: Но это не единственный вариант.

- Если структура направлена ​​на ограничение иммиграции и репатриации и поддержку тех, кто желает связать свою судьбу с Россией, это другой вопрос.

Обратите внимание: Самые счастиливые знаки Зодиака.

Поэтому мы пока не можем сказать ничего конкретного о предлагаемой структуре. Никаких четких целей, задач и документов по этому поводу нет. Непонятно, кто его возглавит.

``СП'': Намерения чиновников могут быть связаны с обострением иммиграционной проблемы.

"Мы видим, что наших граждан очень волнует этот вопрос. Преступность среди иммигрантов растет. По материалам ФАДН, 43% людей, приехавших к нам из стран Центральной Азии, хотят жить по исламским законам, а 15 процентов готовы Таким образом, нынешняя ситуация оставляет поток миграции и присутствие мигрантов в руках сил безопасности. Хотя кажется разумным продолжать, силы безопасности не заинтересованы в увеличении потока мигрантов, что отвечает интересам лиц, которые получают от этого выгоду и в то же время нарушают закон.

«СП»: В нынешней ситуации кажется важным понять, кто для нас иммигранты. С другой стороны, я также слышу о нехватке рабочей силы. С другой стороны, растет и социальная напряженность.

— Мы не можем четко различать людей, которые приезжают в нашу страну. Оказывается, мы все иммигранты. Сюда же входят и те, кто был вынужден бежать к нам со своей Родины в результате преследований из-за пророссийской деятельности. Некоторые люди, например те, кто приезжает к нам работать из Средней Азии, не знают русского языка. Поэтому нам необходимо ввести множество новых концепций и определений, разделяющих различные миграционные потоки. Допустим, термин «репатриация» не в ходу. Его только что ввели в обращение. Поэтому многие понятия не соответствуют действительности.

Как и в случае с программами, рассчитанными на носителей русского языка, получается, что две трети приезжающих в нашу страну — жители среднеазиатских республик. Поэтому необходимо пересмотреть миграционную систему. Когда речь идет о нехватке рабочей силы, это почти всегда не так. Дело не в нехватке рабочей силы, а в том, что многие владельцы бизнеса не хотят расставаться со сверхдешевой рабочей силой.

Таких людей совершенно не беспокоит, как поток иммигрантов повлияет на жизнь в России: нарушится ли этнический и религиозный баланс, повысится ли уровень преступности и т д. Их это не волнует, потому что это население озабочено исключительно сверхприбылями. Если будет достойная зарплата, местные жители с удовольствием займутся открытыми вакансиями. Посмотрите на наши деревни и города. Коренные жители не ленивы, большинство чем-то заняты, а безработица находится на рекордно низком уровне. Таким образом, мы имеем дело с преувеличенным мифом, лежащим в основе сомнений в необходимости приема в страну новых иммигрантов.


Новости, мнения и комментарии об иммиграции и миграции подлежат свободе прессы».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Мнения силовиков и части бизнеса по миграционному вопросу кардинально расходятся.