Американские спецы высокого класса, работавшие на авиазаводах, «собрались в Эквадор» в поисках убежища

В посольстве Эквадора «собиралась группа настоящих бывших инженеров американской авиастроительной компании Boeing Commercial Airplanes». И в прямом, и в переносном смысле, потому что раньше там спасали другого разоблачителя, Джулиана Ассанжа.

Все это происходит потому, что бывшие инженеры внезапно начинают умирать при весьма загадочных обстоятельствах. Во-первых, Джон Барнетт умер от предполагаемого огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. До этого он возражал против использования некачественных болтов. Новые крепления наконец-то вставили, но самолету грозила теперь опасность развалиться в воздухе, они распались, и инженеры ушли в мир иной.

Другой бывший аудитор по качеству поставщиков Boeing, Джошуа Дин, также умер от «неожиданно быстрой инфекции». По данным Seattle Times, 45-летний мужчина ведет здоровый образ жизни.

Конструктор и технолог Карлос Дэвис поначалу возражал против внедрения легковоспламеняющихся, но дешевых внутренних деталей и более тонких проводов, но затем сразу заметил, что за ним следят. Потом его попытались убить. Власти предупредили, что это не личное дело, как им было сказано. Карлосу пришлось «выпрыгнуть из окна и спрятаться».

Олег Смирнов, заслуженный пилот Советского Союза, бывший заместитель министра гражданской авиации, а ныне член Общественного совета Российского транспортного агентства, считает, что падение репутации Boeing началось несколько лет назад и произошло под трагические обстоятельства:

— Две подряд авиакатастрофы Boeing 737 Max произошли в Эфиопии и Индонезии, в результате чего погибло 346 человек. Это было явным свидетельством того, что с компанией явно что-то не так. Расследование выявило серьезные нарушения. В этом расследовании участвует даже президент США.

Комитет компании обнаружил серьезные нарушения законов, правил и авиационных правил. Например, ФАУ переложило вопросы сертификации.. на самого производителя, Боинг. Это серьезное противоправное деяние и фактически является административным преступлением. Сертификация — это средство, с помощью которого любая страна «держит руку на пульсе безопасности продукции». Вот они и сертифицировали это.

Это не просто случайность, а системная проблема. Буквально недавно вылетели куски фюзеляжа еще одного самолета Боинг.

«СП»: Во время полета у самолета была разорвана дверь. И это произошло не где-нибудь в Эфиопии или Индонезии, а на внутренней авиалинии США, на самолете Alaska Airlines, летевшем из Портленда в Онтарио.

— Самолет потерял кусок обшивки вместе с дверью. Действительно, обошлось без жертв, поскольку авария произошла на малой высоте. А что если фюзеляж вылетит вместе на высоте 10 000 метров! Тогда мгновенная декомпрессия станет причиной гибели всего живого на корабле. Поэтому каждый день поступает информация: либо произошел сбой в гидравлической системе, либо возникла проблема с шасси другого самолета Boeing».

Все это было результатом кадровых ошибок компании, потери толковых инженеров и пилотов, неспособности опытных конструкторов отреагировать на обнаруженные недостатки. Теперь правда раскрыта: сначала погиб один информатор, затем другой. Но эти люди не старые, они все молодые люди.

«СП»: Напомним, что в США «информаторами» называют тех, кто открыто и формально выступает перед властями и общественностью.

Обратите внимание: Афганистан захотел вмешаться в американские выборы. Вы серьёзно?.

Например, бывший инженер Boeing Сэм Салехпур дал шокирующие показания американским законодателям, заявив, что заводы отдают приоритет дефектным деталям независимо от рисков для безопасности.

Бывший инженер Джон Барнетт умер вскоре после выхода документального фильма Netflix «Крушение: Дело против Боинга». Он и несколько его коллег ранее разоблачали компанию в статье в New York Times, но они не планируют останавливаться.

Перед смертью Джон предупредил свою семью, что если с ним что-нибудь случится, то это точно не будет «добровольная смерть».

- Конечно, после принятия этих мер. Руководители Boeing ушли в отставку по рекомендации президента США: ушли также генеральный директор Дэвид Кэлхун, председатель Ларри Келлнер и Стэн Дир, глава подразделения коммерческих самолетов компании. Но исправить ситуацию, сложившуюся более чем за десять лет, очень сложно. Кризис продолжается.

Но в принципе Boeing — отличная компания. Ее самолеты летают по всему миру, и их выпущено тысячи. Но недавно европейский Airbus взял на себя инициативу. Боинг терпит убытки. Ведь после тех катастроф были остановлены целые парки самолетов. Авиакомпании требуют от производителей возмещения своих затрат, а простой самолета является финансовой «петлей» для авиакомпаний.

«СП»: Справится ли Boeing с этими трудностями?

- Конечно, он справится. Эта компания вносит в бюджет США большие деньги в виде налогов, в ней работают миллионы людей, и они не дадут всему рухнуть.

С.П.: Однако то же самое произошло и на автомобильных заводах Детройта. Где сейчас эти заводы? После того как производство переместилось сначала в Европу, а затем в Азию, они обанкротились.

— Хорошее сравнение, правильная аналогия, но на смену автозаводам Детройта пришли другие американские производители, а другого крупного авиапроизводителя в США, кроме «Боинга», нет. Это их монополия и безоговорочный авторитет – номер один в мире.

СП: Как то, что происходит в Боинге, повлияет на нашу страну?

«Самое главное, чтобы наши госорганы обращали внимание на то, что происходит за рубежом, и не пускали все на самотек, как это произошло в США. Наши контролирующие органы, в первую очередь Ространснадзор, не допустят ни один самолет без сертификата летной годности. Перевозка пассажиров – вот их предназначение.

Мы продолжаем использовать самолеты Boeing. Антироссийские санкции, призванные дать нам «удар в лицо», не работают. Наши авиакомпании решают эту задачу благодаря российским авиаинженерам, имеющим большой опыт эксплуатации отечественных и зарубежных самолетов.

Однако, поскольку мы вынуждены прибегать к различным ухищрениям — параллельному импорту и так далее. Основная цель – заранее предвидеть и исключить возможные риски во избежание летных происшествий.

С.П.: То, что происходит вокруг Boeing, активно обсуждается. Так, помимо прочего, говорят, что российский титан, а точнее его отсутствие из-за отказа американцев его покупать, влияет на безопасность американских пассажирских самолетов?

- Нет. Российский титан, конечно, является важной частью авиастроения любой страны, но альтернативы есть во всем мире. Просто цена на титановые детали других производителей будет в разы дороже нашей. Для них это плохо, но не смертельно.

Пока это оказалось фатальным только для бывших инженеров. Разумеется, пресс-отдел Boeing все отрицает: никакого преследования нет, просто у некоторых сотрудников «слишком богатая фантазия» и «слишком длинные языки». Борис Мендоса, глава службы внутренней безопасности авиационного гиганта, объяснил, что правительство активно, но вежливо общалось с сотрудниками, которые распространяли слухи.

Он советует не просто жить добро, а жить очень добро. Для тех членов «корпоративной семьи», которые недостаточно дружелюбны, эта семья может принять меры, когда они обеспокоены и неуверенны в себе.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Американские спецы высокого класса, работавшие на авиазаводах, «собрались в Эквадор» в поисках убежища.