Вечная проблема, как приблизить власть к народу, похоже, решена. Оказалось, что все просто – чиновников и депутатов пришлось заставить ездить на работу на общественном транспорте. Конечно, это не всегда так. По крайней мере, два раза в неделю.
Соответствующий законопроект подготовил и внес в Госдуму депутат от "Новой народной партии" Владимир Пулякин. Текст документа гласит: «Главам федеральных, региональных и муниципальных органов власти, представителям всех уровней рекомендуется добираться до места работы общественным транспортом в течение двух рабочих дней в неделю».
Конкретные даты и порядок проведения «дня без автомобиля» для федеральных чиновников будут определены правительством РФ. Для региональных - правовой акт республики, края или области. Для местных чиновников конкретные даты будут определены на муниципальном уровне, сообщает ТАСС.
Авторы законопроекта заявляют, что введение такого обязательства «поможет чиновникам лучше разобраться в проблемах общественного транспорта в своих регионах и повысит доверие граждан к чиновникам».
В пояснительной записке депутат привел статистику высокого уровня износа общественного транспорта.
Согласно этим данным, средний уровень по России составляет: междугородний транспорт - 63,8%, троллейбусы - 64%, трамваи - 60,8%. Но в некоторых городах ситуация еще хуже. Например, в Самаре (кстати, до избрания в Госдуму Пулякин занимал пост заместителя директора Московско-Самарской областной делегации) норма износа автобусов составляет 69%, трамваев и троллейбусов - более 75%. В Новосибирске выработали свой ресурс 80% трамваев, 78,3% троллейбусов и 76,6% автобусов.
Кроме того, подчеркивание интенсивного использования общественного транспорта чиновниками послужит примером для граждан и побудит их отказаться от поездок на личном автомобиле, что уменьшит заторы на дорогах и улучшит экологическую обстановку.
Плякин сослался на опыт многих стран, которые ввели обязанность чиновников регулярно пользоваться общественным транспортом. Так, при участии в акции «День без автомобиля» в Узбекистане в марте 2024 года министр транспорта воспользовался автобусом, министр экологии — метро, председатель Таможенного комитета — велосипедом, а руководители различных кафедры использовали велосипеды. Департамент цифрового развития и ЦБ идут на работу. Мэр Бишкека (Кыргызстан) в мае запретил своим подчиненным водить машину по вторникам и четвергам.
На самом деле, давно ведутся споры о том, на какой машине должен ездить «слуга народа.
Не углубляясь в историю, одна из первых попыток пересадить представителей госмашины с иномарок на «Волгу» была в 1997 году. Идею предложил вице-премьер Немцов, а президент Ельцин ее одобрил и даже издал соответствующие указы. Но практика не получила распространения, поскольку ремонт отечественных автомобилей обходится дороже, чем ремонт иномарок. Так, во всяком случае, утверждают власти.
Кстати, сам Ельцин в эксперименте не участвовал и продолжал ездить на «Мерседесе». Но когда-то, когда он был первым секретарем Московского комитета партии, он не стеснялся пользоваться общественным транспортом. Правда, в конечном итоге это не помогло спасти Советский Союз.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин считает, что проблема российских чиновников не в том, что они водят машину, а в том, что некоторые из них неэффективно осуществляют власть. "У нас в истории есть примеры, когда чиновников пересаживали в автобусы, троллейбусы и трамваи, а потом мы теряли страну", - напомнил политик в интервью радио "Комсомольская правда».
"Надо искать источник зла, а не в неэффективности, безответственности и нечестности", - считает Володин. "Пусть он ездит на личном автомобиле, пусть у него есть другие дела, но если он примет и построит хорошую систему здравоохранения, обеспечивающую здоровье качество и безопасность образования, в которых, наверное, ни у кого не возникнет сомнений».
Действительно, насколько продуктивным может быть ответственный сотрудник, если он стоит в пробке в час пик и ездит на работу на потрепанной маршрутке.. особенно летом, без кондиционера... Опять же, это не совсем адекватно. Интеграция в жизнь людей. Необходимо заставить чиновников лечиться в областных поликлиниках и обычных больницах, покупать продукты в супермаркетах эконом-класса, таких как «Пятерочка».
СП попросила политолога, научного директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева оценить перспективы нового законопроекта:
- Основная проблема в том, что даже если тебя примут, тебя, скорее всего, кастрируют. Кто проверяет, действительно ли офицер ездит на работу на метро или автобусе полиция? Является ли Общественная палата региональной? Тот самый чиновник?
Ведь в документе написано не «у всех отберут машины», а «два дня в неделю». Но мы не можем принуждать всех одновременно; тогда наша национальная администрация прекратит свое существование. Как только вы начнете их сортировать: кто-то по понедельникам, кто-то по вторникам, тогда премьер-министр наверняка узнает.
Обратите внимание: МИД Германии прокомментировал заявления немецких депутатов по Навальному.
Но понять сложно: этот человек сейчас водит машину легально, или ездит с нарушением.Фактически, это была постоянная проблема для антикоррупционных инициатив с момента создания Комитета по привилегиям Верховного Совета. Я тогда был ее секретарем, и мы пытались ввести некоторые ограничения. Но вопрос в том, как те, на кого распространяются ограничения, контролируют эти ограничения.
«СП»: К коррупции это не имеет никакого отношения. Мне бы хотелось, чтобы чиновники могли лучше понять проблемы общественного транспорта в этом районе.
«Ну, если им несколько раз наступят на ногу в давке, вот и все, вопрос в том, захотят ли они этого.
Что касается примеров, то их можно найти не только в Азии. Премьер-министр Улоф Пальме ехал на велосипеде, прежде чем его застрелили. Я думаю, что и глава кабинета министров Канады, и бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон ездят на велосипедах. Но дело в том, что именно это и есть популизм.
Для нас это тоже популизм. Причина проста: во-первых, вы не можете это контролировать. Во-вторых, эффективность относительна. Все наши магазины закроются и останутся только автобусные маршруты, потому что из одного бюджета надо делать и то, и другое.
Я понимаю депутата. Эту песню мы слышали десятилетиями - "Бросьте чиновников в народ, им сломают ребра, и они будут думать о народе". Это действительно так. Но транспорт работает лучше только тогда, когда чиновники вынуждены им постоянно пользоваться. Ни один из вариантов – «Давайте три дня дышим и три дня отдыхаем» – не поможет.
Просто начните с себя. Потому что представители, безусловно, имеют больше привилегий, чем чиновники. Они выключат мигалочки, бросят представительские автомобили и поедут на московских машинах».
«СП»: Были попытки пересадить чиновников с иномарок на отечественные автомобили…
- оказался дороже. На самом деле качество сборки новой Волги очень плохое. Они быстро ломались и не могли сравниться со старыми, собранными вручную для облсовета. И вот водители пришли и сказали: «Отдайте нам ту старую «Волгу» и заберите этот мусор, который вы нам подарили».
Кстати, этот эксперимент Ельцин устроил по совету Немцова, но сам в нем не участвовал, отдав предпочтение продукции немецкого автопрома.
Хотя я помню, что Ельцин ездил на общественном транспорте. Действительно, было две проблемы: он не знал, куда бросить деньги на дорогу, и не понимал, что вход и выход были через разные двери. Конечно, он попал туда, где должен был быть. Но это цирк.
«СП»: Получается, что у наших чиновников нет возможности приблизиться к массам?
- Знаете, у нас был период, давно, но не так давно - с 1917 по 1928 годы, когда чиновники зарабатывали меньше, чем рабочие. Тогда для партийного руководства был установлен предел заработной платы - максимальная партийная зарплата. То есть им платили определенную зарплату по сетке, как и нам сейчас. А все, что сверх заработной платы рабочих, должно быть передано в партийную казну.
После этого привилегии стали расти. Потому что свести балансы просто невозможно. Чтобы чиновники не умерли от голода, правительство также предоставило им дополнительные пайки, дешевые специальные столовые и специальные автобусы, чтобы им не приходилось платить за проезд.
Возможно, мы сможем сделать это сейчас. Я думаю, что чиновники просто с этим согласятся».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Бюрократов и депутатов предлагают пересадить на общественный транспорт.