
На популярной торговой площадке «Авито» появилось необычное предложение — продается целая железнодорожная сортировочная станция, расположенная в Челябинске. Это предложение привлекло внимание сотен пользователей, что говорит о потенциальном интересе к столь специфическому активу.
1. Что выставлено на продажу?
Объект представляет собой масштабный комплекс: длина участка превышает 10 километров, а общая площадь составляет 40 тысяч квадратных метров. Вместе со станцией продаются два маневровых тепловоза. Важно отметить, что это не просто земля и здания, а действующий бизнес с ежемесячным грузооборотом около 400 вагонов. У нынешнего владельца есть действующий договор с РЖД, что подтверждает легальность операций. Станция находится в Металлургическом районе Челябинска, а цена лота установлена в 120 миллионов рублей.
2. Прецеденты на рынке
Подобные предложения — редкость, но не уникальны. Например, в мае на продажу выставляли участок станции Ленина в подмосковном Домодедово. Этот вокзал, являющийся объектом культурного наследия, в 2020 году был куплен коллекционером Вадимом Федорцем за 5,5 млн рублей. Интересно, что позже его выставили на продажу уже за 550 миллионов, что почти в 100 раз дороже первоначальной цены. Историческая ценность этой станции огромна: в 1924 году отсюда отправился траурный поезд с телом Владимира Ленина, а само здание в стиле сталинского ампира когда-то считалось самым красивым в СССР.
3. Челябинский случай: бизнес без истории
В отличие от подмосковного вокзала, челябинская станция не обладает исторической ценностью. Это, в первую очередь, промышленный объект и готовый бизнес. Местные предприниматели, опрошенные изданием, высказывали разные мнения: от скептицизма до заинтересованности, подчеркивая, что при наличии средств такой актив мог бы быть привлекательным.
4. Вопросы безопасности и перспектив
Возникает закономерный вопрос: как продажа частному лицу скажется на безопасности движения? В запросе издания в Южно-Уральскую железную дорогу был получен четкий ответ: данная сортировочная станция не является частью инфраструктуры РЖД. Это частный железнодорожный путь необщего пользования, который присоединен к станции «Южная Металлургическая» с соблюдением всех необходимых мер безопасности, исключающих угрозу для основных магистралей.
5. Что делать новому владельцу?
Основная дилемма для потенциального покупателя — как использовать такой специфический актив. Вариантов несколько:
- Продолжить эксплуатацию по назначению. Это самый логичный путь, учитывая действующий бизнес и договор с РЖД.
- Перепрофилирование. Теоретически участок можно попытаться перевести под жилую или иную застройку. Однако местоположение в промышленной зоне, рядом с исправительной колонией, делает его малопривлекательным для этих целей. Краеведы отмечают, что район улицы Монтажников — это «глушь».
6. Контекст района и историческая память
Интересно, что недалеко от продаваемой станции, на улице Социалистической, находится так называемый «Немецкий квартал» — дома, построенные в 1940-е годы. Недавно этот квартал лишился статуса объекта культурного наследия, что вызывает опасения историков о возможном сносе. Таким образом, судьба станции может быть вписана в более широкий контекст преобразований всего Металлургического района Челябинска.
Власти города пока не дали официальных комментариев относительно возможностей изменения функционала территории станции. Наиболее вероятным сценарием представляется сохранение текущего использования объекта. В этом случае новому владельцу не придется проходить сложные процедуры переоформления, и он сможет сразу включиться в управление работающим предприятием.
Другие материалы об Уральском федеральном округе читайте в разделе СП-Урал
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: У подмосковного коллекционера, купившего вокзал, нашлись подражатели на Урале.