Катар может подарить президенту США самолёт Boeing 747−8, который будет использоваться как «Борт № 1»

Конгресс США призвал провести расследование сообщений о том, что президент США Дональд Трамп планировал принять в подарок от королевской семьи Катара самолет Boeing 747-8 для использования его в качестве самолета Air Force One. Представитель Демократической партии Ричи Торрес призвал к «немедленному» проведению этической проверки, сообщает Axios.

По данным сайта, он направил запросы в Счетную палату США, генеральному инспектору Пентагона и Управление служебной этики.

Издание процитировало отрывок из письма конгрессменов: «Дворец в небе стоимостью 400 миллионов долларов стал бы самым ценным подарком, когда-либо сделанным президенту иностранным правительством.

Трамп заявил, что нашел комментарии «больных демократов» очень забавными».

«Тот факт, что Министерство обороны в рамках публичной и прозрачной сделки получает бесплатный Boeing 747 для временной замены 40-летнего Air Force One, очень расстраивает коррумпированных демократов, которые настаивают на том, чтобы мы платили большие деньги за этот самолет», — написал он в Truth Social.

Ранее ABC News со ссылкой на источники сообщал, что королевская семья Катара надеется подарить Трампу роскошный Boeing 747-8, который станет самолетом номер один в Соединенных Штатах. Ожидается, что Трамп объявит о передаче самолета во время визита в Катар, который станет его первой зарубежной поездкой в ​​ходе второго срока.

Напомним, с 13 по 16 мая президент США посетит Ближний Восток, в ходе которого посетит Саудовскую Аравию, Катар и Объединенные Арабские Эмираты.

По данным источников телеканала, подаренный самолет, естественно, будет доработан в соответствии с требованиями спецавиации президента США, ведь «борт номер один» — это не просто самолет, а летающий командный центр, оснащенный сложными системами навигации, связи, шифрования и безопасности.

Также сообщалось, что «Небесный дворец» будет использоваться в качестве президентского самолета до конца срока полномочий действующего главы Белого дома, после чего будет передан Президентской библиотеке Трампа. Юристы правительства США и должностные лица Министерства юстиции пришли к выводу, что такие передачи имущества не считаются взятками в соответствии с законом.

Между тем, по словам пресс-атташе Катара в США Али Ансари, власти Катара еще не решили, отправлять ли самолет Boeing 747-8 в качестве подарка Трампу.

«Возможность временного использования самолета в качестве президентского рассматривается, но этот вопрос находится на рассмотрении соответствующих юридических органов, и решение пока не принято», — сказал он изданию Politico.

В начале мая The Wall Street Journal сообщил, что во время своего первого срока в Белом доме Трамп заказал у Boeing два президентских самолета, чтобы заменить устаревший Air Force One, но столкнулся с проблемами в процессе поставки. Нынешним двум самолетам 747-200 почти четыре десятилетия.

Ожидалось, что самолеты будут готовы в 2024 году, но поставка первого самолета была перенесена на 2027 год, а второго — на 2028 год. Теперь дата завершения работ перенесена на 2035 год. Это означает, что получить новый Air Force One сможет только следующий президент США. Трампу, очевидно, придется лететь на чужом подержанном самолете».

Насколько это безопасно?

С таким вопросом СП обратился к авиационному эксперту, главному редактору портала Avia.ru Роману Гусарову:

— На самом деле, 400 миллионов долларов — это не такая уж высокая цена для Air Force One. В целом Boeing 747-8 — один из самых дорогих самолетов в линейке Boeing. Если учесть, что судно номер один всегда оснащено сложным специальным оборудованием, не говоря уже о том, что оно должно иметь как минимум отдельный салон с офисами и выделенными средствами связи, то реальная стоимость такого лайнера будет значительно выше.

Конечно, если Трамп получит самолет, то он будет модифицирован, как говорится, для первого человека Америки — президента Соединенных Штатов. Потому что для этого нужны соответствующие системы связи, контроля, безопасности и т д.

На данный момент я считаю, что этот самолет не обладает такими возможностями. Или это было так, но в очень ограниченной форме, учитывая то, что могли экспортировать Соединенные Штаты. Однако большинство крупных систем остаются засекреченными и недоступными для других стран.

Преимущество в том, что самолет был построен в США по специальному заказу. Разумеется, он поддерживался на должном уровне под контролем Boeing. Поэтому с точки зрения безопасности полетов, я думаю, никаких проблем быть не должно.

СП: Так пострадает ли имидж Трампа? Потому что мы знаем, что ему нравится все «супер»?

— Что касается имиджа, да, это был неприятный момент.

Обратите внимание: Генсек НАТО Йенс Столтенберг любезно показал на дверь президенту Армении Армену Саркисяну.

Но президенту Соединенных Штатов нужно каким-то образом лететь. А поскольку у Boeing нет готового решения, поскольку производство 747-8 полностью прекращено, то никаких недостатков, кроме предполагаемой потери имиджа, нет.

Опять же, в этом случае Трамп продемонстрировал, что действовал в интересах страны. Вместо того чтобы жить в роскоши и увеличивать государственный долг, он переходит к режиму жесткой экономии.

СП: Какое влияние окажет на Boeing провал контракта президента США на почти 4 миллиарда долларов по поставке новых самолетов?

— Контракт касается не только производства. Во-первых, это разработка нового самолета номер один. Независимо от того, основан ли он на 747-8 или другом самолете, это всегда особенный проект. Обычно изготавливается всего две-три таких накладки.

То есть контракт предусматривает не только производство, но и разработку, а также оснащение этого самолета специальными системами. Как я уже сказал, это спецсвязь, спецкабина и система безопасности ПВО. В конце концов, Air Force One — это больше, чем просто транспортное средство. Можно сказать, что это центр управления, самолет «судного дня». Если что-то случится, это поднимется в воздух — президент осуществляет контроль над страной и вооруженными силами через этот комитет.

Тогда они не стали обвинять Boeing в невыполнении заказа. Не думаю, что они будут меня винить. Потому что у правительства США есть стратегическая цель — поддержать эту компанию, чтобы она не обанкротилась.

У компании действительно много долгов. В результате в будущем она получит заказы на миллиарды долларов. То есть проекты, которые не нужно реализовывать сейчас, но с помощью этих денег можно восполнить дефицит финансирования. Это также касается разработки истребителя шестого поколения F-47 в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance»).

СП: Как вы думаете, поможет ли это Boeing выбраться из ситуации, в которой он оказался из-за серии громких аварий?

— На самом деле, меня вообще не беспокоит Boeing. Несмотря на это, это одна из трех крупнейших системообразующих компаний в США, выполняющих оборонные заказы. Конечно, никто не допустит его падения.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Катар может подарить президенту США самолёт Boeing 747−8, который будет использоваться как «Борт № 1».