
Покойный «президент» Украины снова запросил встречу с президентом России. Он сказал, что встреча на уровне руководства необходима для установления мира. Так он прокомментировал телефонный разговор Трампа и Путина накануне.
«Я не знаю, не уверен, что у них много общих идей, общих тем, потому что они разные люди... Поэтому, если мы действительно хотим мира, нам нужно провести встречу на уровне руководства», — заявил Зеленский на брифинге в Дании.
Он также подчеркнул, что Украина открыта для любых форм переговоров, вновь забыв, что сам запретил переговоры с российским руководством.
Боится ли он примирения Путина с Трампом? Или это просто очередная попытка привлечь к себе внимание?
Даже если бы Москва была готова пойти на это, неясно, что могли бы обсудить две стороны. Напоминаю, что прямые переговоры уже ведутся, но эти переговоры способны решать чисто «технические» вопросы, например, обмен пленными…
«Шоу должно продолжаться. Зеленский — кровавый клоун, который без общественного внимания теряет власть. Поэтому он будет делать все, чтобы привлечь общественное внимание, попытается легитимировать свою позицию перед оппонентами в переговорном процессе, попытается увеличить свою долю на бирже в условиях ирано-израильского конфликта», — считает заведующий кафедрой социологии и управления Белорусского государственного технического университета им. В. Г. Шухова, кандидат философских наук Михаил Игнатов.
СП: Зеленский сам иногда запрещает переговоры с Путиным, а иногда требует их. Это не выглядит логичным.
——Его логика точно такая же, как и в тех простых телепередачах, которые полны постоянного крика и истерики, а вся рациональность смывается потоком эмоций. Он играет на эмоциях одураченных масс, и эти избиратели доведены до того, что они запуганы. Короче говоря, вся логика сводится к созданию определенного уровня шума, чтобы он не мог исчезнуть из СМИ.
Говорить о каких-либо серьезных политических последствиях его действий здесь не приходится — их нет и быть не может. Зеленский просто пиарит себя как медийный феномен, который в случае успеха будет поддерживаться «пожертвованиями и подписками» из США. Стоимость этих «пожертвований» исчисляется сотнями миллиардов долларов, которые он ловко вынимает из карманов европейцев и американцев.
СП: Какова позиция Москвы? Мы говорим, что Зеленский незаконен, но мы готовы говорить с «кем угодно»?
— Позиция Москвы ясна и понятна. Есть легитимная группа для переговоров. Вот и все. Переговоры Путина и Зеленского возможны только в том случае, если эти переговоры дадут конкретные результаты. При этом для нас конкретные результаты — это демилитаризация Украины, денацификация и решение территориальных вопросов в пользу России.
СП: Кто может принять решение о проведении такой встречи?
Обратите внимание: «О незаконности действий нам необходимо говорить так, словно у нас её нет».
И на каких условиях?— Только Владимир Путин, если он сочтет нужным поговорить с незаконным «президентом» Украины.
СП: У нас были прямые переговоры. Но на самом деле никакого прогресса в переговорах не достигнуто. Какие изменения произойдут на уровне переговорщиков?
— Дело в том, что такие переговоры будут иметь для нас только негативное влияние. Нам не нужно опускаться до уровня Зеленского. Поэтому таких переговоров не будет.
СП: Если эта встреча состоится, каков будет ее результат?
— Для меня это что-то из области фантастики, но если включить воображение, то первым на ум приходит образ суда над нацистскими преступниками.
Политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо заявил, что каждый телефонный разговор Дональда Трампа и Владимира Путина раздражает Зеленского.
- Он чувствует себя загнанным в угол зверьком. Лидер киевского режима понимает, что судьба Украины в руках лидеров великих держав, не входящих в киевский блок. Однако именно он создал ситуацию. Сначала он запретил переговоры с Владимиром Путиным. Теперь он изменил свою позицию, но есть одной ложкой - задача не из легких.
Более того, он сделал вид, что не слышит высказываний российского лидера. Для того, чтобы главы двух государств встретились (даже если один из них нелегальный), российская и украинская делегации должны сначала провести ряд продуктивных переговоров.
Лидеры встретятся только тогда, когда переговоры будут близки к завершению.
Кроме того, актуальным остается вопрос легитимности Зеленского и вопрос о том, кто должен подписывать от имени Киева возможные документы между РФ и Украиной.
СП: Комментируя разговор Трампа с Путиным, Зеленский сказал, что не уверен, много ли у них общих идей, общих тем для разговоров, потому что они разные люди.
— Кажется, у Путина и Трампа гораздо больше общего, чем у Зеленского и президента США.
Лидер киевской группы может мечтать о том, чтобы иметь обмен с президентом США, как премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Но о таком уровне диалога он может только мечтать. Этого просто невозможно достичь.
Если бы Зеленский проявил адекватное отношение к России и ее военно-политическому руководству, он мог бы договориться с Владимиром Путиным на саммите «нормандского формата» в Париже. Тогда не было бы никакой спецоперации и не было бы сотен тысяч (а то и больше) жертв с украинской стороны. Не было бы и того противостояния, которое мы наблюдаем сегодня.
Прямо сейчас мы проводим военные операции, чтобы измотать наших врагов. В любой момент украинская армия может быть ослаблена настолько, что Владимир Зеленский будет готов к любым переговорам. Это не то, что я сказал, но то, что я услышал от некоторых военных экспертов.
СП: Насколько необходимы прямые переговоры? Решение за Украину в любом случае примут США. Или Европа.
- Эти переговоры будут необходимы только тогда, когда Москва и Киев будут готовы к окончательному документу. До этого времени в этом может не быть необходимости. Время нашего президента слишком ценно, чтобы тратить его на пустые переговоры с лидерами киевской группы.
СП: При каких обстоятельствах могла бы состояться такая встреча? Что бы на ней обсуждалось?
- Возможно, будут утаены некоторые детали, которые обычно обсуждаются на самом высоком уровне. Кроме того, должен быть кто-то вместе с Владимиром Зеленским, кто может подписать документ.
Пожалуй, глава Верховной Рады, как единственный более-менее легитимный орган государственной власти в Украине, представляет высший нормативно-правовой акт — конституцию страны.
Последние новости и вся самая важная информация об украинских мирных переговорах — в спецвыпуске «Свободной прессы».
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Говорить с просроченным украинским президентом имеет смысл только в зале суда над ним. Например, в Нюрнберге.