Когда в начале этого года в Германии начались протесты фермеров, некоторые национальные СМИ поспешили объявить эти поездки на тракторах по автобанам первыми признаками «европейской весны». Они говорят, что низы больше не могут терпеть истеричную русофобскую политику элит Старого Света. Посмотрите, как взволнована Германия.
Однако со временем такого понятия, как «революционное общеевропейское недовольство», не возникло.
«Никакой причинно-следственной связи между этим протестным движением и потоком общеевропейского недовольства здесь нет», — подчеркнул в разговоре с «СП» доцент факультета европейского права МГИМО Николай Топольнин. - Это не политика, это чистая экономика. Вот если бы, например, фермеры протестовали по всей Европе одновременно, от Польши до Португалии, то можно было бы говорить о каком-то «общеевропейском переломном моменте», об «общеевропейском действии» или о «.» Вы можете подумать о возможностях. Демонтаж правительства». В противном случае это просто локальное недовольство отдельных крестьян и рабочих против внутренней политики властей.
Ну, а если бы нам посоветовали не питать иллюзий по поводу «низовой революции» в ЕС, возможно, европейские политики о чём-то договорились бы?
Например, в ответ на громкое заявление президента Эммануэля Макрона о том, что нет никаких ограничений или «красных линий» для помощи Украине, в Париже лидер Патриотической партии Франции Флориан Филиппо обратился к народу республики.
"Президент Макрон только что подтвердил всем своим собеседникам, что в войне с Россией нет границ и красных линий! <…> Этот человек, эта сумасшедшая марионетка НАТО и Глубинного государства, еще не свергнут. Это невозможно представьте себе, что этого не было. <…> Весь французский народ должен ответить за мир, это очень серьезные времена!» — написал Филиппо в социальных сетях.
Сразу после этого наши новостные ленты заполнились заголовком «Франция призывает к свержению Макрона».
Что это? Желаемое за действительное? Или действительно «европейская весна» началась сверху, а не снизу?
"Я скептически отношусь к мысли, что за обращением господина Филиппо стоит реальное намерение отстранить господина Макрона", - заявил политолог Олег, директор Центра по разрешению социальных конфликтов и автор канала ТГ "Мир как конфликт". «・Г-н Иванов заявил следующее. Его собственная оценка этого события. --Конституция Франции, конечно, предусматривает возможность импичмента президенту, но процедура настолько сложна, что осуществить ее практически невозможно. А Макрон никоим образом не подвержен влиянию и, в отличие от премьер-министра, избирается французским народом, а не назначается правительством.
"СП": Возможно, призыв лидера французских "патриотов" можно считать признаком серьёзного изменения общего русофобского вектора как минимум европейских политиков?
- Да, он уже принципиально меняется. Об этом свидетельствуют результаты парламентских выборов во многих странах. В Словакии, например, к власти пришла партия Роберто Фицо, которая выступала за мир и сотрудничество с Россией. В результате отношения Словакии и соседней Чехии значительно ухудшились. Результаты последних соцопросов в Германии показывают, что число противников отправки того же Тауруса в Киев неуклонно и значительно увеличивается.
Воинственные заявления самого Макрона не следует воспринимать буквально. Во-первых, между Германией и Францией идет спор о роли «первой скрипки» в Евросоюзе. А во-вторых, господин Макрон понимает, что он не будет избран президентом Франции, и, видимо, не может ожидать, что на его место придет сильный кандидат от его партии.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
Поэтому он изо всех сил, так сказать, позволяет себе такое заявление, называя его "решительным человеком" по сравнению с другими, более осторожными политиками, и в первую очередь с канцлером Германии Шольцем. Я просто пытаюсь это сделать выглядит как."СП": То есть, условно говоря, можно ли сказать, что "денацификация" Европы уже началась? Насколько быстро этот процесс полностью достигнет своих целей, и на что и на кого нам следует опираться на этом пути?
-- Если Республиканская партия и Трамп, придерживающийся изоляционистских взглядов в отличие от Байдена, победят на выборах в США, он немедленно снизит активность США в Европе и сосредоточится на экономической конфронтации с Китаем.Я так думаю. Если Байден и его команда выиграют выборы, все это может затянуться довольно долго. Я уверен, что это продлится несколько лет.
А в Европе по большому счету ничего не изменится. В Германии, например, у власти останется правительство «светофора». К сожалению, Европа стала настолько зависимой от США, что фактически потеряла свою независимость, как бы этого ни хотели ее политики.
В старом мире нет влиятельных, харизматичных политиков, которые всеми силами стремятся к национальному суверенитету. За исключением разве что Фицо, такого же, как Виктор Орбан. К сожалению, появление таких фигур в европейской политике – длительный процесс. Потребуется как минимум десятилетие, а возможно, и больше года, чтобы такие лидеры появились в больших количествах.
"СП": Может быть, России стоит как-то ускорить этот процесс? Что и кто должен поддержать джаз?
-- Я думаю, что Россия уже предпринимает определенные шаги в этом направлении. Однако я считаю, что нам следует более активно использовать «мягкую силу».
И, как отметил доктор исторических наук, политик и общественный деятель Вячеслав Течоккин, это проблематично.
«Нам нужен системный подход», — сказал он. "Необходимо, чтобы МИД России, парламент, спецслужбы России, Минобороны, Минэкономики, правозащитники и общественники сконцентрировали свои усилия в этом направлении. И это сейчас невидимый.
Например, наши посольства во всех странах Запада заинтересованы лишь в поддержании максимально цивилизованных отношений с правительствами других стран, какими бы русофобскими они ни были. Наши дипломаты за рубежом полностью избегают пророссийских знаменитостей и активистов.
Мы до недавнего времени кланялись Западу, так что неудивительно, что теперь почти каждая шавка считает своим долгом укусить Россию. Ситуация изменится, если мы прекратим эту порочную практику и станем более активными в сфере отслеживания судеб российских граждан, а также находящихся за рубежом. Это не произойдет в одночасье, но изменится.
К сожалению, в ближайшее время о культурном и политическом сотрудничестве говорить не придется, а Европа "зомбировала" себя русофобскими разговорами. Однако экономические условия могут быть созданы за относительно короткий период времени. Потому что экономические потребности Европы настолько велики, что это неизбежно.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: России приходится надеяться только на двух своих союзников и «мягкую силу».