"Россия начала ускорять развитие транспортного коридора Север-Юг через Азербайджан и Иран, который обеспечивает выход к Индийскому океану". Французская газета Le Le Figaro сообщила, что президент Владимир Путин поручил своему кабинету министров разработать Северо-Южный коридор. Южный международный транспортный коридор. Мы пришли к такому выводу, следуя поручению обеспечить это».
В документе это объясняется ожидаемым ужесточением западных санкций против России и возможными геополитическими изменениями на Ближнем Востоке, когда Суэцкий канал станет менее коммерчески значимым. Но очевидно, что коридор Север-Юг – это не просто сокращение сроков доставки товаров. Так что не только Путин торопится.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев стали значительно активнее продвигать «промежуточный коридор», связывающий Европу и Китай через Грузию и Азербайджан в обход России. При этом это не исключает ответвления на Китай, но если направление «Север-Юг» будет ориентировано на Индию, то «Средний коридор» станет одним из маршрутов «одного пояса». Проект «Одна дорога».
19 мая 2023 года председатель КНР Си Цзиньпин встретился с пятью лидерами стран Центральной Азии на саммите Китай-Центральная Азия и объявил о планах открытия железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан и нескольких скоростных автомагистралей, которые будут играть важную роль. Конструкция. «Средний коридор».
В Баку и Астане полагают, что из-за украинского кризиса транзит китайских товаров в Европу через Россию "будет заблокирован на многие годы". Таким образом, Казахстан, Азербайджан и Грузия «могут рассматриваться» китайским правительством как основные игроки на сухопутном маршруте «среднего коридора».
За этим маячат турецкие интересы, которые стремятся обойти Россию и Иран и любой ценой интегрировать Закавказье и Центральную Азию в общий процесс транспортной и энергетической интеграции.
Обратите внимание: Предложение для экономики страны.
Интересно также, что подобные манипуляции со стороны участников проекта часто называют «принудительными».Однако информационные ресурсы Observer Research Foundation, индийского центра геополитического анализа, так не считают. По его мнению, так называемая коридорная дипломатия дает лишь теоретическое объяснение «благоприятных экономических и геополитических реалий будущего», но не потенциальных угроз, которые реально существуют.
Во-первых, западные страны не заинтересованы в реализации проектов коридора Север-Юг и Центрального коридора из-за своих связей с Россией и Китаем.
Во-вторых, конкуренция между Китаем и Индией за определение по-своему рамочных элементов глобальной инфраструктуры Евразии.
Третья угроза: борьба между Западом и Россией за продолжение ее «исключения из игры в глобальной и региональной экономике». В то же время, учитывая, что в Азербайджане пересекаются «Север-Юг» и «Средние коридоры», страна потенциально становится в будущем водоразделом и эпицентром возможных конфликтных потрясений с участием мощных внешних игроков.
Предпосылки для этого в регионе уже сформировались, и ухудшение отношений между Арменией и Азербайджаном после Второй Карабахской войны не случайно. Более того, действия Еревана, Тбилиси, Софии и Афин вряд ли решат вступить в конкретные переговоры с Ираном о создании транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем без поддержки или молчаливого согласия Вашингтона. 'т.
Политические факторы и конкуренция за региональное влияние между Ираном, Турцией и даже Россией также могут сыграть важную роль. Утверждается, что если строительство «среднего коридора» будет ускорено и станет самым быстрым и дешевым способом доставки товаров в страны-участницы, влияние России на Черном море ослабнет и оно потеряет статус крупного транспортного звена. Армения все дальше отдаляется от региона.
Короче говоря, в условиях отсутствия устойчивого политического диалога запутывание Закавказья в сложных коммуникационных сетях создало опасную смесь, сведя эти коридоры к узкоотраслевым транспортно-логистическим проблемам проблема между Китаем, Восточной Азией и Западной Европой.
Таким образом, война между Израилем и ХАМАСом отрезала ближневосточный маршрут инициативы «Пояс и путь», базирующейся на Ближнем Востоке. В этом контексте президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о планах создания альтернативного торгового коридора и рассматривает в качестве альтернативы совместное использование проекта «Дорога развития Ирака». Кроме того, турецкое правительство имеет общую границу с Ираном и потенциально может подключиться к коридору Север-Юг, но не торопится это делать.
С этим напрямую связаны попытка ссоры между Азербайджаном и Ираном и различные обвинения в адрес Тегерана со стороны США. Как ни посмотри, акцент «Большой игры» в этом секторе все больше определяется его положением на транспортных маршрутах, превращающих Закавказье в единую логистическую цепочку как коридор, связывающий Китай, Индию, Ближний Восток и стран региона. Вероятно, это произойдет.
В Москве понимают, что для воспроизводства влияния в Закавказье необходимы как минимум два элемента. Одно — эффективное участие в разрешении региональных конфликтов (что и происходит), другое — устойчивое воздействие на базовые отрасли региональной экономики (отслеживание очень слабое).
Второй элемент касается способности России определять характер своего функционирования как участника и альтернативного игрока в Транскавказском транспортно-энергетическом коридоре.
Позитивный сценарий развития ситуации предполагает активную интеграцию маршрутов Восток-Запад и Север-Юг в создание общей региональной инфраструктуры на Кавказе.
Буфер, наполненный иностранным влиянием и интересами, рискует стать барьером, ослабляющим позиции России в торговых потоках, или ступенькой, ограничивающей внутриполитические возможности России. Именно в этом контексте можно понять поручение президента Путина Кабмину обеспечить развитие международного транспортного коридора «Север-Юг».
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Коридоры глобальной экономики сошлись на Кавказе.