Страны Азиатско-Тихоокеанского региона открыли Северный морской путь только в прошлом году. Это связано с тем, что Росатом, администратор Северного морского пути, Минвостокразвития и Минтранса создали необходимые условия для представления коммерческих предложений по транзиту.
Высокопоставленные представители Китая, Индии и Японии рассказали, как проект был принят на Всемирном экономическом форуме 2024 года.
Председатель правления China Xinxin Shipping Company Фань Юйсинь приехал на остров Русский не только для участия в встрече в качестве представителя, но и в 2023 году. Компания откроет регулярные контейнерные маршруты между Китаем и портами северо-запада России по Северному морскому пути. Пресс-секретарь, но новое соглашение было заключено в 2025 году.
"Китай был очень удивлен, когда в 2022 году нам сказали, что мы можем использовать Северный морской путь для перевозки контейнеров", - сказал Фань Юйсинь. - Холодное море, сопровождение ледоколом - все это волновало, но мы решили попробовать. Мы купили три корабля и попросили Россию обучить капитанов плаванию в этих водах.
Но как только мимо прошел первый караван, наши глаза открылись. Мы поняли, что это хорошо, и решили увеличить свой автопарк и объёмы грузов в 100 раз. В прошлом году по Северному морскому пути прошло 7 караванов. В этом году их уже 15, и их число продолжает расти.
Кстати, как рассказал модератор встречи Михаил Баженов, руководитель практики стратегического и оперативного консалтинга компании «Технологии доверия», треть контейнерной торговли между Россией и Китаем идет уже 2. По Северному морскому пути. И это несмотря на увеличение объемов самой такой торговли. Неясно, сколько еще, год еще не закончился. Рост можно измерять не в процентах, а во времени.
Бриджиндер С. Содхи, военно-морской атташе республики в России, объясняет, почему Индию привлекает Северный морской путь.
— Индия участвует в качестве партнёра России в исследовательских и геологических работах на Северном морском пути. Северный морской путь ищет себе грузовую базу и разработку месторождений полезных ископаемых, богатства которых потекут по этому маршруту.
Раньше Индия была заинтересована только в этом. Но трафик в Индии растет. Сегодня объем транзитных грузов Индии достиг около 5 миллионов тонн в год. В ближайшее время часть перевозок будет осуществляться по Северному морскому пути.
Атташе заявил, что на фоне беспорядков на Ближнем Востоке альтернатива Суэцкому каналу важна, и поэтому Индия рассматривает Северный морской путь в качестве альтернативы.
Япония пока не приняла приглашение на Северный морской путь по политическим причинам, но российское предложение привело к созданию в Стране восходящего солнца полноценного Совета Северного морского пути, который готовится к плаванию по Северному морскому пути. Будущие транспортные маршруты. Об этом говорит доктор Сакико Хатая из Научно-исследовательского института морской политики.
——Мы проделали путь от Хоккайдо до Амстердама за 29 дней, и по пути столкнулись с неприятностями: военными обстрелами кораблей и нападениями бандитов.
Обратите внимание: Через маркетплейсы можно достать и Зару,и Икею: параллельный импорт в действии.
Это долго и опасно. Через Северное море - в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал и без пиратов. Быстро и надежно – это то, что мы хотим. Мы будем усердно работать для этого. Хаяко Хатая отметила, что Хоккайдо — очень крупный порт и может стать идеальным хабом Северного морского пути.Игорь Левитин, советник Путина и официальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта, дал следующую оценку перспективам развития Северного морского пути:
- Нам сообщили, что объем транзита по Северному морскому пути, примерно 36-37 миллионов тонн, невелик по сравнению с многомиллиардным грузооборотом России. Конечно, этого недостаточно. Именно поэтому президент поставил цель увеличить ее до 100 миллионов.
Но дело не в самом процессе, а в том, как быстро мы к нему придем. Если помните, недавно было 6 миллионов ледоколов, сейчас 6 ледоколов, строятся новые ледоколы. А объем трафика увеличился в 6 раз.
Нам нужно поговорить о большем, чем просто о множестве вещей. Я всегда говорил, что Северный морской путь появится тогда, когда ледовый спорт из экстремального занятия превратится в привлекательную коммерческую услугу.
Однажды я увидел на ледоколе юмористическую надпись: «Раскалываю лед. Дорого». Теперь мы можем сказать: «Рубить лед. Выгодно». Поэтому можно не сомневаться, что Северный морской путь станет одной из важнейших транспортных артерий мира. - сказал Игорь Левитин.
Стоит отметить, что когда в дело вступают высокорентабельные перевозки, такие как контейнерные перевозки, такая единица измерения грузопотока, как тонны, перестает быть информативной. Потому что перевозчик может заработать больше денег на отправке одного контейнера (или 1 TEU), чем на отправке десятков тонн другого груза.
Поэтому рано или поздно встанет вопрос: заменит ли коммерческое судоходство уголь и углеводороды на Северном морском пути? Независимый эксперт по энергетике Николай Макеев рассказал «Свободной прессе:
——Вторая очередь газопровода «Сила Сибири», как ожидается, станет основным путем транспортировки энергии из России в Азию; его ввод в эксплуатацию позволит удвоить поставки в Китай и частично обеспечить «голубым топливом» Монголию. Окончательно вопрос был решен во время недавнего визита Путина в Улан-Батор.
Для поставок нефти существует железнодорожный маршрут, соединяющий нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан». Восточный полигон расширяется для перевозки угля.
Северный морской путь является растущим направлением экспорта российских углеводородов и угля. Кроме того, транспортировка энергоресурсов на восток по Северному морскому пути может минимизировать влияние западных санкций на экспорт сырья моей страны.
Однако поставки природных энергоресурсов (кроме СПГ) вряд ли будут сильно зависеть от Северного морского пути.
Николай Макеев предположил, что все транспортные суда, кроме газовозов, могут быть выведены на берег в случае необходимости и при наличии больших объемов высокомаржинальных грузов.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Сакико Хатайа: Из Хоккайдо в Амстердам через СМП в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал, и без пиратов. Мы так хотим.