Клиентов банков предлагают вернуть с электронного документооборота на бумажный

Российские финансовые рынки снова будут регулироваться, причем весьма странным образом. Под видом снижения долговой нагрузки населения хотят внедрить дополнительные бюрократические процедуры в работу банков, что, скорее всего, приведет к нездоровым явлениям. Это было бы хуже для всех, включая финансистов и их клиентов.

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 594967-8 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» (запрещающий возможность одностороннего изменения кредитного лимита в договорах потребительского кредита (займа)) с условиями)».

Суть документа проста – банкам запрещено повышать лимиты по кредитным картам без заключения нового договора с клиентами. Таким образом наши смелые представители надеются защитить своих любимых избирателей от злых финансистов.

Сенатор Айрат Гибатдинов, инициатор законопроекта, заявил: «Если снижение кредитного лимита не приведет к увеличению долговой нагрузки, то возможность повышения кредитного лимита будет иметь негативные последствия для граждан, поставит их в долговую ловушку.

«Это важное изменение окажет положительное влияние на финансовую стабильность граждан. Банки теперь имеют право в одностороннем порядке изменять кредитные лимиты по кредитным картам, что часто происходит без явного согласия клиента и может привести к тревожным последствиям. Неприятные сюрпризы. Такие внезапные изменения может привести к увеличению задолженности, поскольку клиенты не всегда осведомлены о новых условиях и могут не успеть адекватно отреагировать на изменение лимитов и связанные с этим дополнительные расходы.

Обязательное уведомление клиентов об изменениях поможет предотвратить возникновение подобных ситуаций и обеспечить более осознанное управление личными финансами», — заявил Никита Чаплин (ЕР), член комитета Госдумы по бюджету и налогам).

Владельцы банковских карт в РФ кажутся какими-то идиотскими детьми и им в руки нельзя давать ничего ценного. Они не ведут учет своих расходов, не понимают, что долги надо отдавать, да и вообще обмануть деньги так же легко, как почистить грушу. Страна идиотов. В любом случае, если вы прислушаетесь к представителям, это, безусловно, так.

Банкиры — столь же странные люди и — по той же логике — совершенно ущербные. Руководствуясь корыстными мотивами, они постоянно увеличивают шансы граждан попасть в долги, невзирая на их способность погасить кредиты. То есть, по сути, они жертвуют деньги. Кому-нибудь кажется, что что-то странное?

"Чтобы увеличить (или уменьшить - случаи бывают разные) лимит кредитной карты, наш клиент пишет заявление в системе онлайн-банкинга или заявление. Как вариант, он приходит в офис лично, но сейчас у всех есть интернет, бумажные деньги стали Редкие предметы. Запрос будет рассматриваться 3-4 рабочих дня, а затем будет принято решение.

Обратите внимание: Профессор Катасонов предрек печальное будущее банковской системе РФ.

Иногда перед этим сотрудник звонит человеку и спрашивает, почему лимит запрашивается редко. Все происходит в режиме реального времени, быстро и удобно – никому не нужно никуда идти и ничего подписывать.

Мы не просто увеличиваем лимиты потребительских кредитов, а иногда снижаем лимиты – экономическая ситуация в стране сложная. Неплатежи по кредитам широко распространены, и их доля растет, и все банки сохраняют осторожность. Поэтому неясно, как будет выглядеть этот документ. Единственное объяснение – кто-то хочет продать себя на этой теме. — заявил руководитель крупной кредитной организации.

Допустим, вы зарабатываете 70 000 рублей в месяц и устанавливаете такой же лимит на своей кредитной карте, чтобы успеть потратить его до того, как придет зарплата. При наличии льготного периода заемными средствами можно воспользоваться бесплатно, что очень удобно.

Но даже если вы не уложитесь в срок, начисляемые проценты минимальны. Если платеж увеличить до 100 000 рублей – лимит будет увеличен очень быстро, если заявление будет оформлено в электронном виде. Удобно и быстро.

Вместо этого представители ожидают, что в каждом случае клиенты потянутся в отделение банка, подпишут новый договор и т д., что, как нетрудно догадаться, не оценят люди, привыкшие к удаленному обслуживанию.

Позиция правительства полностью положительная. Единственное предупреждение - «Не подписывайте новый договор, а вносите изменения в отдельные условия существующего договора». Но хрен не слаще репы, вам все равно придется идти в офис банка и подписывать документы. Вообще говоря, не имеет значения, как они называются неудобно.

То же самое касается и банков – время, которое сотрудники тратят на общение с гражданами, увеличится, и им, возможно, придется нанимать новых сотрудников. Стоимость бумаги и других канцелярских товаров возрастет, а емкость файлов значительно увеличится. Как вы уже могли догадаться, в конечном итоге все эти расходы перекладываются на клиентов.

В целом ситуация странная. Банки не будут повышать чьи-либо лимиты, не оценив надежность клиента, начиная с показателя долговой нагрузки — какую долю своего дохода они тратят на погашение долга.

В противном случае возрастает риск невозврата и это никому не нужно.

Добропорядочные граждане, имеющие возможность погасить свои кредиты и желающие увеличить кредитный лимит, будут испытывать «головную боль» от похода в банк, но время им все равно нужно найти.

Те, кому действительно необходимо увеличение кредитного лимита (в основном менее надежные заемщики), найдут выход. На самом деле для них ничего не изменится, они будут продолжать открывать все больше и больше кредитных карт. Законодательного ограничения на количество банковских карт на человека не существует.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Клиентов банков предлагают вернуть с электронного документооборота на бумажный.