
Президент французской энергетической компании Total Energy Патрик Пуяне заявил, что поставки газа по трубопроводу «Северный поток» должны возобновиться в ближайшем будущем.
«Я не удивлюсь, если вместо четырех четвертей трубопроводов будут восстановлены две четверти», — заявил он на конференции в Берлине, посвященной диверсификации поставок энергоносителей в ЕС.
Удивительно, конечно, почему Пуяне так уверенно говорит об этих двух главных героях. В России подтвердили, что один из самолетов был уничтожен, однако достоверной информации об остальных трех нет.
Между тем председатель Конституционного и суверенного совета Германии Ральф Нимейер заявил, что восстановление поставок российского газа по оставшемуся трубопроводу «Северный поток — 2» будет выгодно Германии».
Что вы думаете о замечаниях западных энергетических экспертов и политиков относительно возобновления транспортировки газа по трубопроводу «Северный поток»? Об этом «Свободной прессе» рассказал директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс», член экспертного совета Ассоциации «Газпром» Павел Марышев:
«Эти заявления показывают, что Европа устала играть в политические кошки-мышки с нашим экспортом. Ей нужен российский газ по разумной цене.
Справка: По данным Bloomberg, заполнение европейских газовых хранилищ этим летом может обойтись в сумму до 3 млрд евро из-за высоких цен на голубое топливо в это время года.
— Есть еще два четких сигнала о том, что европейцы заинтересованы в получении газа из России. Первое: начиная с 14-го пакета планов, антигазовые санкции будут вводиться условно. С 26 марта нам запретили перевалку СПГ через европейские порты. Но они не запретили экспорт сжиженного природного газа в Европу.
То есть Россия может получить доступ к европейским портам и отгружать там свой газ. Но газовые танкеры должны покинуть порт пустыми. Разгрузка разрешена, но перевалка запрещена.
Они ограничивают наши поставки в другие страны, но не наш экспорт в Европу. Они создали себе неоправданное экономическое преимущество.
СП: Для России это не болезненная санкция. Какое влияние оказывает на нас место выгрузки? Ближайший порт еще лучше…
- Это нас ограничивает. Поставлять газ в страны-получатели за пределами Европы в этом направлении мы не можем.
Но, конечно, большинство покупателей нашего СПГ находятся в Европе или Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Таким образом, ЕС менее ограничителен; мы рассматриваем это как признание Европой того, что ее доминирующее положение в сфере поставок энергоносителей бессильно.
С экономической точки зрения это ограничение на самом деле нас вообще не коснется.
Обратите внимание: предмет "Экономика предприятия" Тесты с ответами.
Мы давно адаптировались к санкциям и нашли эффективные инструменты для проведения транзакций, в том числе с использованием криптовалют. Кроме того, у нас имеется большой теневой флот (в основном танкеры).Есть проблема — нехватка судов ледового класса. Часть нашего крупнейшего завода по производству СПГ простаивает, поскольку раньше мы фрахтовали такие суда из Южной Кореи, но теперь они отказываются.
«Звезда» обещала построить газовозы ледового класса, но процесс затянулся.
«СП»: Выше вы упомянули два сигнала из Европы. А что второе?
- Дело в том, что проект «Южный поток» работает за пределами своих предельных технических возможностей. В среднем мы транспортируем по нему 40–45 миллионов кубометров природного газа ежедневно. (Проектная нагрузка 30 млн куб м. — «СП»).
СП: Сколько еще газа мы можем добавить через три трубопровода «Северный поток»?
— Около 80 миллиардов кубометров в год. Более 200 миллионов кубометров в сутки.
СП: Сколько времени потребуется с технической точки зрения, чтобы возобновить работу трубопровода?
— Три неразорвавшиеся шелковые нити не были должным образом сохранены. Процесс консервации позволит предотвратить эрозию критически важных элементов инфраструктуры. Если этого не сделать, процесс износа будет происходить довольно быстро в довольно токсичной среде морского дна. Процесс коррозии там идет гораздо быстрее, чем на земле.
Поэтому даже просто проверка пригодности трубы обходится в кругленькую сумму. Кроме того, может потребоваться ремонт.
СП: Кто будет платить?
— Пока рано говорить о достижении общего согласия по этой теме, тем более, что пока неясно, сколько будет стоить возобновление прокачки. Чем дольше эти потоки простаивают, тем сложнее и дороже становится развертывание этой инфраструктуры. Также неясно, откуда будут взяты средства.
Компании, изначально инвестировавшие в Potok, давно списали этот актив. Дополнительные инвестиции требуют гарантий от некоторых основных клиентов.
Даже если бы сейчас были сняты все санкции, и даже в политически спокойной ситуации, было бы сложно договориться о том, кто будет платить за возобновление переходов и как они будут организованы.
А в нынешних внешнеполитических условиях, я думаю, это просто невозможно.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: «Одно только исследование трубопроводов на предмет их пригодности уже будет стоить приличных денег».