Экономика и экология Грузии.

Экономика и экология Грузии.

На повестке дня – устойчивое развитие и забота об экологии.

В Грузии (Сакартвело на грузинском) все гордятся своей природой и народом. Вода, солнце, воздух – изобилие на лицо. Так почему бы не использовать природные ресурсы с умом и заботиться об окружающей среде, тем самым оптимизируя производство и снижая их издержки? Оказывается, так можно! Не без помощи Европейского Союза, конечно.

Скорее читайте и расскажите, что вы думаете об этом!

Экономика и экология Грузии.

Стратегия «зеленой экономики» на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в Сакартвело (Грузии). Реструктуризацию национальной экономики финансово и идейно поддерживают Европейский Союз, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Организация Экономического Сотрудничества и Развития и другие международные организации.

Давайте разберемся поподробнее...

Сакартвело получает серьезное финансирование от Европейского Союза: как от международных организаций, так и от частных инвесторов. С 2006 года по 2017 год ЕС инвестировал $6,6 млрд, что составляет более 40% совокупных чистых Прямых Иностранных Инвестиций в страну за указанный период.

Экономика и экология Грузии.

Между прочим, Европейский Банк Реконструкции и Развития является ведущим институциональным инвестором в Грузии.

С начала своей деятельности в стране банк инвестировал более 3,5 млрд. евро в 237 проектов в финансовом, корпоративном, инфраструктурном и энергетическом секторах. 89% этих инвестиций были вложены в частный сектор!

Обеспечение устойчивого развития человечества – наиболее значимая проблема, стоящая перед мировым сообществом.

Такое заявление было сделано в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН.

С тех самых пор оно не утратило своей актуальности – концепция устойчивого развития сегодня активно обсуждается мировыми лидерами.

Экономика и экология Грузии.
Устойчивое развитие предусматривает удовлетворение потребностей нынешнего времени, при этом не подвергая угрозе возможность последующих поколений удовлетворять свои нужды.

По факту оно предполагает гармоничное развитие общества, которое основано на бережном отношении к ресурсам, окружающей среде и друг другу. 

Концепция образовалась в результате слияния трех разных взглядов на развитие общества: экономического, экологического и социального. 

ПОНЯТИЕ «ЗЕЛЁНОЙ» ЭКОНОМИКИ

Сегодня мы рассмотрим экономический подход к устойчивому развитию. В его основе концепция «зеленой» экономики.

Это модель, которая ведет к улучшению здоровья и социальной справедливости населения, а также к значительному снижению опасных воздействий на окружающую среду и экологического дефицита. Таким образом, «зеленая» экономика в ее простейшей форме может рассматриваться как низкоуглеродная, ресурсосберегающая модель экономики. 

Благодаря таким инициативам, финансируемым Европейским союзом, как программа «Экологизация экономики в странах Восточного партнерства» (EaP GREEN), даже малые и средние бизнесы в Сакартвело смогут позволить себе перейти на «зеленый» способ производства, используя стратегию «делать больше, используя меньше ресурсов».

В понятие «помощи» от ЕС в рамках сотрудничества входит не только финансовая поддержка, но и передача технологий, советы по оптимизации производства. 

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Если вы вдруг не знали, самая популярная сегодня машина в Сакартвело – Toyota Prius*.

В 2019 году грузинское правительство разработало план, согласно которому в течение последующих десяти лет 90% автопарка в стране будет заменено электромобилями. Соответственно, Грузия станет первой страной в мире, которая за такие короткие сроки сможет выполнить эту задачу. Каким образом государство сможет стимулировать ввоз экологичных машин? А вот каким!

С января 2017 года в Грузии увеличили налог на импорт автомобилей, которые ездят на бензине и дизеле. В случае гибридных машин любого года выпуска налог, напротив, сократился на 60%. А электромобили в Сакартвело налогом вообще не облагаются.

Экономика и экология Грузии.
*первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счет как бензинового, так и электрического двигателей. Имеет низкий уровень вредных выхлопов и малый расход топлива.

Почти все грузинские таксисты рассекают на Toyota Prius.

Кстати, в Тбилиси Каха Каладзе (мэр города) издал указ в прошлом году, согласно которому ВСЕ такси обязаны быть белого цвета. Это вызвало общественный резонанс и массу критики в сторону мэра. 

Экономика и экология Грузии.
Каха Каладзе

С точки зрения эстетики и порядка мы однозначно поддерживаем эту меру, но с экономической – спорно. А вы что думаете?

ПЕРВЫЙ В РЕГИОНЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Грузия станет первым в регионе производителем электромобилей! Создан холдинг Igroup, который объединяет в себе четыре компании – Icar (уже работающий каршеринг с электроавтомобилями), Ienergy (установка зарядных станций для электрокаров), Ipower (развитие источников возобновляемой энергии) и Iprodaction (производство самих электрокаров).

В партнерстве с китайской компанией Changan Automobile Iprodaction построит завод в городе Кутаиси (регион Имерети), где будут производиться электрокары грузинского бренда под названием «Орво*». 

Предполагается, что ежегодно будет производиться около 40 000 машин, половина из которых пойдет на внутренний рынок, а вторая половина – на экспорт в Европейский Союз!

*на древнеколхидском языке слово «орви» означает «восемь, бесконечность».

ВОДОРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

Правительство Сакартвело подписало соглашение с ЕБРР о содействии в переходе на «водородную» экономику в сентябре 2020.

Суть программы заключается в том, чтобы производить «зеленый» водород с помощью «зеленых», возобновляемых источников энергии – ветра, воды, солнечной энергии. 

Эта методология представляет собой главную надежду человечества на чистое топливо без значительной угрозы для экологии!