Заочный спор о концепции национализации ведут коммунисты и власть

В России, возможно, готовятся к серьезному пересмотру итогов приватизации 1990-х годов. Как это будет сделано, можно определить, наблюдая за борьбой мнений между различными социальными группами. ФОМ подлил масла в огонь, проведя опрос по следующим вопросам: Была ли необходима приватизация в России в 1990-е годы? Следует ли пересматривать итоги приватизации?

Опрос показал, что 42% респондентов поддерживают пересмотр плана приватизации, 29% выступают против, а оставшиеся 29% затруднились с ответом. Это неудивительно. Бенефициары приватизации объясняют населению, что простые люди также выиграли, поскольку получили квартиры. А что, если у них отнимут жилье? Многие колеблются по этому поводу.

Углубленные вопросы ФОМ выявили их истинное отношение к передаче государственного имущества в частные руки. 50% опрошенных убеждены, что приватизация проводилась с нарушением закона. 16% опрошенных считают, что приватизация проводилась в соответствии с законом. 8% опрошенных считают, что иногда она проводилась в соответствии с законом. Поэтому прошлые нарушения теперь необходимо расследовать (47%), а нарушителей — лишать имущества (50%).

Только 18% россиян считают, что приватизация должна состояться в любом случае. 31% согласны с приватизацией, но считают, что ее нужно проводить иначе (раздавать неликвидные акции?), а 29% убеждены, что приватизация вообще не нужна, так как это «грабеж народа», «несправедливое присвоение собственности» и «разрушение экономики».

Россияне наиболее агрессивно настроены на приватизацию критической национальной инфраструктуры. 82% россиян считают, что стратегически важные предприятия (транспортные узлы, крупные промышленные объекты, оборонные заводы) должны полностью принадлежать государству. Только 10% считают, что частные владельцы должны иметь право собственности на этот вопрос%.

Коммунисты это заметили. «То есть 82% граждан поддерживают важнейшее требование программы КПРФ: все стратегические предприятия должны быть возвращены государству. Люди прекрасно понимают, что это жизненно важно для страны», — написал в Telegram-канале первый заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афанин.

Он добавил: «Жаль, что ФОМ не спросил о природных ресурсах — результат был бы таким же, а то и выше». Фактически, курс на национализацию нефтегазовой отрасли отражен в программе КПРФ «Десять шагов к достойной жизни». А закон о национализации недр был внесен в Госдуму в качестве контрсанкционной меры после создания Организации национальных интересов (СВО.

Афонин также рассказал о национализации ЖКХ (что особенно актуально сейчас, когда с 1 июля стоимость коммунальных услуг выросла на 10–20%). В рамках референдума, проведенного КПРФ, более 95% избирателей поддержали национализацию ЖКХ.

«Хотим мы этого или нет, рано или поздно власти придется прислушаться к народу. Мы не можем вечно хранить плоды ельцинско-чубайсовской приватизации. Такая ситуация абсолютно несправедлива и мешает успешному развитию нашей страны», — заключил Афонин. Да, Ельцин в могиле, а Чубайс в Израиле. Какой смысл откладывать?

Критики 10-шагового плана отмечают, что государственный «Газпром» фактически является монополистом в отрасли, а государственные компании «Роснефть», «Газпромнефть» и «Башнефть» контролируют более половины нефтяной промышленности.

Обратите внимание: В Брюсселе уборщики находят в канализации золотые слитки.

Еще в 2016 году председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Шохин жаловался Путину, что в целом доля российского государственного сектора за 10 лет выросла вдвое — с 35% до 70.

Более того, как отмечают оппоненты-коммунисты, газ, нефть, подземные полезные ископаемые, леса, большая часть земель и акваторий уже принадлежат государству. И ресурсы, добываемые из недр, также становятся частной собственностью по правилам, установленным государством (лицензии на разработку подземных ресурсов, вырубка леса, квоты на вылов рыбы), а значит, все в порядке.

Иногда не помешает послушать критику. Фактически государственный сектор составляет большую и растущую долю национальной экономики. Противоречие заключается в общественном (государственном) характере производства и частном характере распределения прибыли. Короче говоря, топ-менеджеры, назначаемые вышестоящими лицами, часто управляют государственными активами в своих или чужих частных интересах.

Это значит, что одной национализации недостаточно. Если сам государственный аппарат по сути «приватизирован» (управляется в интересах немногих), то активы, отобранные у «плохих» частных владельцев — либо систематически, либо во грех — могут оказаться в руках тех, кто номинально охраняет общественные интересы, но на самом деле работает на свой собственный карман, просто в других руках.

Или со временем активы, отобранные у «плохих» частных лиц, которые приносят пользу государству, будут переданы (проданы) другим частным лицам, но эти частные лица уже являются «хорошими».

Российское агентство Danone было передано из недружелюбных французских рук представителям некоей республики. Макрон — настоящий враг, но эта экспроприация явно не в интересах народа.

Среди других громких дел об изъятии имущества за последние годы: Подольский патронный завод, где жилой массив, отапливаемый котельной завода, был практически заморожен; макаронная фабрика «Макфа» в Челябинске, арестованная за реальные или мнимые преступления ее владельца; аэропорт Домодедово, потому что Каменщик «перегнул палку» и т д

В этих и других случаях национализации могли быть совершенно законными, а их политические и социальные причины — неоспоримыми, но все они были явно случайными и бессистемными — и сильно различались. Прибыльные активы, так сказать, перераспределялись скрытно.

Это плохо не только для тех, кто лишается собственности, но и для тех, кто приобретает активы. Поскольку нет институциональной гарантии, новый владелец будет в опасности. Кто может гарантировать, что завтрашняя судьба не сложится в благоприятном направлении снова, но уже в пользу другого «хорошего парня»? Это цикл частной собственности в природе. И так далее и тому подобное, до бесконечности?

Более того, радоваться и считать это исправлением результатов приватизации левыми и народным большинством пока рано. Они еще новички в этом празднике жизни. Большие шишки явно организуют свои дела. Честно говоря, этот передел очень напоминает древнеримский запрет, когда имущество непопулярных делили их оппоненты.

Однако олигархи немного напуганы. На последнем Петербургском международном экономическом форуме люди ожидали, что Владимир Путин успокоит их, сказав, что это единичный случай и не более того. Так и произошло. Он назвал захват аэропорта Домодедово затянувшимся «грязным делом». «Россия не будет национализировать или пересматривать результаты приватизации 1990-х годов», — пообещал президент.

В то же время Путин выступил с инициативой создания правовой базы, регламентирующей сроки давности по всем аналогичным делам, чтобы эта проблема была окончательно решена и не повторялась. Именно за это и выступают коммунисты — создать правильные законы, вернуть все народу и положить конец этой проблеме.

Возможно, после ознакомления с результатами опроса ФОМ, руководство примет правильное решение.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Заочный спор о концепции национализации ведут коммунисты и власть.