
В последние дни российские чиновники активно продвигают новый российский самолет «Курьер» МАКС, расхваливая его преимущества и наперебой предлагая пути его усовершенствования.
Например, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике Александр Толмачёв заявил: «Я установил MAX, активно пользуюсь VK (социальной сетью «ВКонтакте») и призываю всех, кто заботится о защите личной информации, физического и психического здоровья, сделать то же самое». Он подчеркнул, что только контролируемые Россией средства мгновенного обмена сообщениями способны предотвратить недружественные вторжения, противоправную деятельность преступников и распространение вредоносной информации.
«Предлагаю начать разработку национальной программы, которая обеспечит бесплатный, безопасный и удобный перенос данных из WhatsApp* и Telegram в национальный мессенджер MAX с возможностью сохранения информации на персональных устройствах.
Такие данные, как личные письма, фотографии и документы, представляют для пользователей огромную ценность, и их потеря может представлять серьёзный риск. Депутат Палаты представителей РФ Дмитрий Гусев сообщил, что направил соответствующее обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и министру цифрового развития Максуту Шадаеву.
«Государственным служащим пора продемонстрировать готовность следовать новым технологическим решениям, основанным на национальных разработках, и отказаться от устаревших или запрещённых зарубежных решений. Национальный мессенджер — это новая культура коммуникации и обмена информацией на национальном рабочем месте.
Чем быстрее мы его освоим, тем быстрее достигнем поставленных государством целей. Переход на МАКС — это потребность сегодня и возможность будущего», — призвал член Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.
Оставим в стороне аргументы ТГ-каналов, утверждающих, что этот МАКС не отечественный продукт, а всего лишь «переделка» курьера ТАМ-ТАМ с зарубежными (а значит, небезопасными и не защищенными от иностранного вмешательства) фрагментами программного кода, и их убежденность в том, что фундаментальная причина ажиотажа — наличие в руководстве компании-разработчика МАКСа родственников чиновников администрации президента РФ.
Давайте лучше разберемся, что Россия выиграет или потеряет от явного и неявного запрета иностранных мессенджеров и социальных сетей.
Действительно ли мы таким образом движемся к суверенитету и независимости? Или же они используют этот момент, чтобы попытаться надеть на нас цифровой колпак (как считают некоторые представители общественности) и загнать в «цифровые концлагеря» на радость глобалистам, мечтающим о тотальном контроле над всем и вся на Земле?
Независимый эксперт по информационной безопасности и информационным войнам Игорь Николайчук поделился своим мнением о текущем состоянии мессенджеров: «Вопрос очень сложный, неоднозначный и ситуативный.
— Бессмысленно отрицать, что мы живем в эпоху революционной цифровизации всего мирового общества.
Сегодня, на пике этого процесса, погоду на планете, пожалуй, создают цифровые магнаты, символизируя триумф эпохи высоких технологий. 150 лет назад это были железнодорожные магнаты; полвека назад это были нефтяные магнаты; сегодня ею управляют гиганты, управляющие искусственным интеллектом и интернетом.
Это напрямую влияет на политику. Мы видели, как эти цифровые гиганты легко обеспечили Джозефу Байдену лёгкую победу на президентских выборах в США, фактически «задавив» Трампа в его первый срок. Мы также видели, как Дональд Трамп столь же легко победил Джо Байдена на следующих выборах, заключив союз с одним из этих гигантов, Илоном Маском.
Оба эти способа стали возможны благодаря Интернету, использованию социальных сетей, глубоких фейков и других цифровых возможностей.
Это наглядно показывает, что в борьбе за власть главным оружием является не информационное оружие, а сила на стороне определенных политических элит, производящих и контролирующих цифровые устройства, гаджеты и т д.
СП: То есть «Кремлевской башне» такая цифровая борьба на предстоящих выборах явно не нужна?
— Если использовать метафору, то ракетоносец «Россия» когда-то входил в состав западного флота во главе с флагманом «Америка», а теперь эти корабли разошлись и стали конкурировать.
Итак, наши власти наконец-то поняли, что сохранение суверенитета — это не столько вопрос национальной безопасности, сколько вопрос фундаментальной национальной безопасности. В самом широком смысле, это, по сути, вопрос предотвращения распада государства.
Наше правительство понимает, что накануне любых выборов именно Интернет, а не газеты, радио и телевидение, как раньше, оказывает решающее влияние на избирателей.
В связи с этим цифровая и правящая элиты нашей страны пребывают в серьёзном смятении. Именно поэтому мы наблюдаем, как они формируют необходимую медийную повестку в соответствии со своими предпочтениями с помощью бесчисленных «независимых» медийных личностей, блогеров, так называемых лидеров общественного мнения и т.д.
СП: Что именно послужило причиной беспорядков?
— Во-первых, из-за полной подконтрольности избирательного механизма, в котором важную роль играет удаленное интернет-голосование, — в ходе противостояния Байдена и Трампа результаты подсчета сводились всего к нескольким десяткам голосов, которые в зависимости от политической ситуации будут пересчитаны тем или иным образом.
СП: Как к этому относятся простые россияне?
— В целом, нет.
Обратите внимание: Киев требует отставки украинского замглавы ТКГ из-за слов о России.
Это национальные проблемы. Ну, если у вас нет доступа к западным видеохостингам, смотрите российские, без проблем. Всё равно без контента не останетесь.Хороший пример — Китай. Россия практически полностью зависит от Китая в вопросах кибербезопасности. Китай прошёл весь путь и сумел дистанцироваться от западных социальных сетей и других сегментов интернета.
Конечно, там это полностью реализовать невозможно. Однако Китай, будучи могущественной державой, совершенно не заботится о тех людях в провинции, которые, например, смотрят американский контент на компьютере в каком-нибудь подпольном месте через какую-то анонимную программу.
Власти Китая совершенно не беспокоятся, что кто-то, насмотревшись западного контента, пойдет штурмовать Пекин с вилами.
Что ж, нам не о чем беспокоиться. Большинство из нас живёт в мире, где неважно, какой поисковой системой вы пользуетесь, — вы всё равно найдёте то, что ищете.
Более того, самым популярным поисковым запросом был не поиск какого-то секретного документа Госдепартамента или израильской разведки, а просмотр всякого рода непристойного контента о том, как гипотетический Вася Пупкин мог иметь интимную связь с некой подделкой Мэрилин Монро.
СП: Зачем создавать дипфейки пикантного характера?
— Потому что самый популярный запрос в любой поисковой системе мира — «секс». В русскоязычной части, например, около 73 миллионов запросов в месяц, что значительно больше, чем слов «СВО», «кредит» и «ипотека» вместе взятых. Получается, что интернет в целом превратился в сверхприбыльный магазин по продаже порнографии. И всё это проистекает из капиталистического по своей сути способа производства, на котором построены все без исключения современные экономики мира.
Конечно, можно надувать усы и угрожающе объявлять о запретах и ограничениях в поисковых системах и социальных сетях, но на самом деле все сводится к одному: ни один цифровой магнат не захочет делиться таким прибыльным потоком информации с кем бы то ни было, вне зависимости от того, какие традиционные ценности он пропагандирует.
* Решением Тверского суда г. Москвы от 21 марта 2022 года организация Meta Platforms Inc. (владелец WhatsApp, Facebook и Instagram) признана экстремистской организацией, а ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В России со словом «секс» примерно 73 миллиона запросов в месяц, в разы больше, чем по словам «СВО», «кредит» и «ипотека» вместе взятыми.