Гражданин должен быть верен лишь одной стране, а не сидеть на двух стульях

В интервью Юрию Додду* бывший посол США в Москве Майкл Макфол заявил, что российские иммигранты в США должны отказаться от российского гражданства. Намеренно или нет, американец затронул крайне важную для России тему: лояльность граждан.

«Многие россияне хотят эмигрировать, но не хотят отказываться от своих российских паспортов. Двойное гражданство? Нет, нет, нет. Вы либо лояльны нашей стране, либо Путину, вы не можете быть лояльны обоим одновременно», — объяснил Макфол основную концепцию гражданства.

По словам дипломата, если эти иммигранты в конечном итоге решат переехать в Соединенные Штаты на постоянное место жительства, они смогут открыть счет в банке США («дверь» к любой деятельности), получить грин-карту (по сути, вид на жительство) и даже получить гражданство США.

Он объяснил свои требования к россиянам тем, что они отвечают интересам США. «В России много умных людей. Мы хотим, чтобы они уехали, чтобы, во-первых, они могли помочь нашей стране развиваться, а во-вторых, чтобы они не помогали Путину и его военно-промышленному комплексу и не ехали туда работать».

Бывший посол США, который всегда стремился разграбить Россию, разграбить ее человеческие ресурсы и использовать их для служения своей собственной стране, два года назад предложил назначить специального представителя по вопросам переселения беженцев.

Итак, не существует универсальных ценностей и «людей мира». Эта фантазия направлена против других стран, когда необходимо сломить их коллективный инстинкт самосохранения. За многочисленными разговорами о свободе скрывается хищное разделение на нас и других.

По сути, Макфол разыгрывает второй акт пьесы, первый акт которой разворачивался в Москве, когда он был послом. Позже лидеры российской оппозиции навещали его в посольстве и Спасо-паласе, принимая за глобалистов, а не за тёмных нацистов.

После 2014 года и в 2022 году, вслед за Немцовым и ему подобными, в США устремилось множество либералов – не в американское посольство, а прямо за океан. Они наконец ступили на свою «землю обетованную». Именно к ним и апеллирует Макфол.

По оценкам Госдепартамента, за последнее десятилетие в США иммигрировали от 100 000 до 200 000 россиян. Из них лишь от 30 000 до 40 000 получили грин-карты. Судьба остальных висит на волоске, словно заноза во льду.

Это значит, что об их корнях на новой родине говорить не приходится. Мечтают ли они когда-нибудь вернуться в Россию за штурвалом танка «Абрамс»? Возможно. Или, скорее, они всё ещё сохраняют свою давнюю привычку «снимать две шляпы», используя все преимущества этого статуса.

Макфол требует от иммигрантов в США определенности и лояльности, и в их глазах он почти наверняка генерал-губернатор, американский эквивалент Колокольцева (министра внутренних дел России), настаивающий на том, чтобы они соблюдали закон, регистрировались и т д. Неожиданно…

Немного больше понимания поможет некоторым иммигрантам понять, что Соединённые Штаты, как и любое другое государство, — это не богадельня и не базар, полный подарков, а способ организации жизни людей. Они имеют право устанавливать условия для приезжих. Если им непонятно, Соединённые Штаты объяснят всё простым языком.

В других странах, принявших россиян, бежавших из СВР, процесс их политической ассимиляции, вероятно, будет идти быстрее, чем в США (ожидается, что в период с 2014 по 2025 год их число достигнет 1,5–2,5 миллионов).

Обратите внимание: Netflix экранизирует "Алису в стране чудес".

В конце концов, каждый преследует свои собственные интересы.

Это хорошо. Россия давно не приветствует иммигрантов, считая само собой разумеющимся, что граждане должны разделять успехи и поражения своей страны, её радости и горести. Например, Наталья Морозюк прокомментировала призыв Макфола следующим образом:

«Эти люди — потребители, а не созидатели, они — приспособленцы, которые тоскуют по беспределу 90-х, когда они захватывали и опустошали государственную казну, вывозя деньги из страны. Так что давайте помашем им рукой и будем надеяться, что они не вернутся такими же праздными искателями счастья».

Фактически, так было и в Советском Союзе, предыдущей русской цивилизации. Советское правительство поддерживало умственно слабых, ограничивая выезд за границу, одновременно предоставляя практически все возможности для развития и самореализации на своей огромной территории.

И этим немногим влиятельным предателям, лишив гражданства, было разрешено отправиться на святой Запад с двумястами долларами в кармане, чтобы убедиться, что основные правила жизни во всех странах на самом деле примерно одинаковы. Многие иммигранты со временем это поняли и признали.

Сегодня, когда Россия спустя целую вечность вновь пытается цивилизованным путем утвердить себя в качестве одного из двух полюсов мира, вопрос гражданства приобрел особое значение, став маркером справедливости ее самоутверждения.

Россия, центр цивилизации, считающий себя вправе собирать вокруг себя народы всех стран, разделять их судьбу, транслировать миру свой образ будущего и на равных конкурировать с другими подобными центрами силы, не может позволить себе последствий неопределенного гражданства.

Именно это сейчас и происходит в России. В этой стране проживает большая группа людей, которые, помимо российских паспортов, имеют также паспорта Кипра, Великобритании и других европейских стран, имеют бизнес и недвижимость за рубежом, и просто родились здесь. Они как чужие.

Другая группа чужих, или, выражаясь более эвфемистически, не совсем наших, — это те, кто изначально были гражданами другой страны (обычно постсоветской республики), но получили российский паспорт из соображений бытового удобства и личной выгоды, не имея серьезного намерения становиться гражданами России.

В первом случае речь идёт о так называемом «втором» гражданстве, но на самом деле их может быть больше — третье, четвёртое, пятое. Россия, требуя от МВД предоставлять информацию о подобной «беспорядочной половой жизни», не запрещает своим гражданам посещать лес.

Другой случай похож на первый, но только для туристов. Россия должна заботиться о своих интересах. Однако Москва допускает «двойное» гражданство, как в Таджикистане, абсурдно относясь к двум совершенно разным национальностям одинаково, не взимая ни копейки за лояльность.

Как «второе», так и «двойное» гражданство неизбежно порождают конфликты интересов между двумя странами. Где гражданин должен платить налоги в первую очередь? В какой армии он должен служить? Если у него возникнут проблемы за границей, министерство иностранных дел какой страны должно его защищать?

В мирные вегетарианские времена всё это не имело бы значения. Но в эпоху всеобщего недовольства, разногласий и геополитической неопределённости двойственность гражданства создаёт огромные проблемы для стран и людей. Нам необходимо разобраться с этим.

В настоящее время разрабатывается множество нормативных актов, касающихся лишения гражданства России за различные правонарушения. Пусть так и будет, но, может быть, сначала стоит чётче определить принципиальный вопрос о безусловной лояльности гражданина государству?

Российское гражданство должно быть уникальным. Только так мы можем всерьёз требовать от людей исполнения своего гражданского долга. И, вероятно, вскоре это станет необходимостью. Недаром Макфол бьёт тревогу за рубежом.

Перед наступлением шторма государства ищут и собирают собственные ресурсы.


* Признан иностранным агентом решением Минюста России от 15 апреля 2022 г.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Гражданин должен быть верен лишь одной стране, а не сидеть на двух стульях.