Подавляющее большинство жителей регионов поддерживает проведение СВО

Подавляющее большинство населения регионов поддерживает проведение специальной военной операции, делает вывод корреспондент "Эксперта" на примере Орла. Однако власти уже должны сделать определенные выводы - спектр общественного мнения чрезвычайно широк, и невозможно разойтись ни с одним из них.

Подавляющее большинство жителей регионов поддерживает проведение СВО Призывник прощается с матерью перед отправкой в Вооруженные силы РФ в рамках частичной мобилизации

Российская спецоперация в Украине обострила проблемы, которые давно назревали в нашем обществе. Понятно, что военные действия не могут нравиться всем, но во времена политической напряженности становится ясно, кто является гражданином страны, а кто рассматривает ее как теплый корм и не более того.

Но даже патриотически настроенные граждане все чаще указывают на недостатки власти в нынешних условиях.

Это факт: подавляющее большинство россиян в регионах выражают искреннюю поддержку NWO. В целом, ситуацию можно описать так: в приличном обществе недопустимо, даже неприлично, выступать против государственной политики, но в простых кругах за отдельные высказывания "за Донбасс и погибших детей" можно получить по глазам. Никто не будет удивлен.

1. Провинция — за

Социальные сети уже давно стали лакмусовой бумажкой для определения наиболее распространенных в обществе взглядов. И, конечно, логично, что OK и VK переполнены словами поддержки военных и государства. Общественные доски заполнены пожеланиями скорой победы (в чем мало кто сомневается, кроме владельцев фейковых аккаунтов, где на Россию льют грязь без разбору), скорейшего возвращения, освобождения Донбасса и мести фашистам. Слова поддержки практически не изменились с марта 2022 года.

Такие мнения высказывают не только люди в социальных сетях.

"Когда я узнал о спецоперации, я был вне себя от радости. Наконец-то! Что сделал Путин? Он поднял нас с колен. Мы все помним, как один продал нас, а другой продал нас (очевидно, речь идет о Михаиле Горбачеве и Борисе Ельцине - ред.). Страдания 1990-х годов хорошо запомнились. И теперь мы снова великая страна, мы считаемся с его мнением. Но наводить порядок в Украине надо было давно, еще в 2014 году. Сразу после того, как Крым стал нашим. Сейчас, конечно, тяжело, у меня сын в армии. Но мы должны быть терпеливыми. Некоторое время, потом еще немного. У вас должна быть надежда". - Татьяна П., жительница районного центра в Орловской области (граничит с Белгородской, Курской и Брянской областями, где постоянно происходят атаки ВСУ и высока террористическая угроза), рассказала "Эксперту".

"Я всегда был уверен, что Россия снова поднимет свою позицию, поэтому я не был удивлен этой спецоперацией. Я считаю, что она все равно должна быть проведена в 2014 году. Почти все вокруг меня поддерживают ССР. Очень многие поддерживали и продолжают поддерживать армию", - сказала "Эксперту" Светлана Прохорова, историк и учительница орловской школы №24. Когда колонны военной техники прошли по городу в марте во время перегруппировки войск, их встречали с флагами (особенно детей), раздавали воду и еду", - вспоминает она.

В целом, отмечает педагог, положительное отношение к USO имеет исторические корни. Многие поколения чтят память о Великой Отечественной войне. Тогда Орел находился под оккупацией, жители видели бомбежки, голод и геноцид гражданского населения. Конечно, того поколения уже почти нет, но память перешла в разряд генетической.

Светлана Прохорова отмечает, что в Орле никогда не было осквернения памятников, могил и Вечного огня.

"Я спросил детей, как их семьи чувствуют себя после мобилизации. Они ответили, что настроены оптимистично. Победим врага и вернемся". Орел - маленький городок, жизнь в нем патриархальна и статична. К счастью, многие современные ценности обошли его стороной", - говорит учительница. И такие настроения, несомненно, преобладают в большинстве регионов.

2. Провинция — за и против

Однако по ряду причин число недовольных в тех же регионах в последнее время растет. Не со спецоперациями, нет, здесь все стабильно. Ситуация в экономике, мобилизация, продолжительность конфликта. Среди основных причин пессимизма чаще всего называются затянувшиеся военные действия и уход мужей и сыновей в армию, неудачи на фронте, недостаточно достоверная информация о происходящем в Украине, плохое снабжение армии и снижение благосостояния при росте цен.

Победное настроение первых месяцев работы USO было сильно испорчено объявлением о мобилизации. Можно даже сказать, что она стала своеобразной разделительной линией между "до" и "после" отношениями простых россиян. Особенно пострадали женщины: матери, невесты, жены.

"Я не могу говорить на эту тему. Я сижу на пороховой бочке. Моему сыну 25 лет, они могут забрать его в любой момент, для этого есть основания. Я поддерживаю SSO с самого начала, помогаю в пункте сбора вещей для армии. Но мой сын - единственный, он для меня все. Я мало что испытала в армии и не представляю, что буду делать, если его заберут на войну", - говорит Валентина Н.

Люди разные - отношение к ним разное. Муж Клавдии М. был призван в армию. Он - сапер, служивший в специальном подразделении, и у него не было других вариантов.

"Я была жива, воспитывала ребенка школьного возраста, у моего старшего сына в августе родился внук. Что мне теперь делать, лечь и умереть? Они не могут ждать. Я очень активный и оптимистично смотрю на жизнь. Он будет служить столько, сколько потребуется. Когда он в части, его кормят, он всегда на связи, мы много разговариваем, надеемся, что он не будет на передовой. Но это будет то, что будет".

"На данный момент ни мой муж, ни мой брат не приглашены (в военкомат - ред.), но если это произойдет, никто не будет скрываться. Это наша родина. Все так, как должно быть, это все, что мы чувствуем". - Евгения К. согласна.

Ситуация усугубляется неразберихой, царящей в военкоматах и призывных пунктах. Конечно, в некоторых случаях военкоматы и призывные пункты и их коллеги перегружены работой. Они отдыхали 75 лет, но теперь нужно что-то делать", - пишет Елена Соколова в VK.

Обращение с беженцами занимает особое место. Никто не сомневается, что мы должны помочь. Люди много страдали. Но, уверяют местные жители, мы должны помочь им, определить, кому и как нужна помощь, а сами беженцы должны работать и идти восстанавливать свои дома и города как можно скорее.

"У нас на работе есть беженец.

Обратите внимание: Опрос: большинство россиян считает День народного единства простым выходным.

Мы просто поражены. Он работает вполсилы - "все равно меня не выгонят". Он открыто смеется над нами: мы вернемся домой, когда русские все там восстановят. Но у нас дома все хорошо, и ни мой сын, ни мой муж пока не собираются туда. Это очень расстраивает, снижает уверенность в себе", - говорит Анна К.

Муж госпожи Анны, живущий в столице региона, работает электриком. Теоретически он не подлежит мобилизации, но команды государственной компании уже давно отправляются на Донбасс для восстановления линий электропередач.

Вначале туда поехали несколько ребят, теперь должны прислать наших ребят, но пока нет никакой информации, мы ждем". Отказ означает отказ от работы, а у нас нет хорошей работы", - говорит он. - Мы не знаем, чего ожидать, в предыдущей бригаде человек отошел от своей бригады на минуту за угол, а там были местные жители. В результате мы получаем множество проколов. Что там происходит, почему бы сначала не прибраться, а потом идти?".

"Все чисто, война! - пишет Екатерина Андреева в ВК (орфография сохранена - ред.). - Но есть ощущение, что сегодня гражданам России живется хуже, чем беженцам, которые к нам приехали! Пособия, бесплатное медицинское обслуживание и другие льготы, наша семья из 2 человек была мобилизована, жена и 4-летний ребенок остались без родственников ,,,,,, Почему нашим не помогают? Иными словами, со статистикой по беженцам они справляются лучше, чем со статистикой по собственным гражданам!".

Согласитесь, что эти вопросы логичны.

Нет ответа на вопрос, когда станет легче. Другая З., медсестра, живущая в Орле, говорит, что поддерживает USO с самого начала. В его необходимости не сомневаются и сейчас, но "проблемы множатся".

"Мы переживаем за наших ребят. Но Украина где-то далеко, а мы здесь. Мы постоянно собираем деньги и вещи. Деньги собирать не жалко, но мы не знаем, куда делись средства, которые государство потратило на нужды армии. Нам и так тяжело, цены выросли, поддержки населения нет, ну, кроме официально обездоленных, зарплаты крошечные, они такие же. Если бы спецоперация закончилась быстро, как мы все надеялись, было бы легче. Но сейчас есть ощущение, что мы погружаемся все глубже и глубже в какое-то болото".

3. Есть такая профессия: Родину защищать

Мужская часть населения относится к ситуации гораздо проще, но это и понятно - на фронте нужно выполнять приказы. "Мы будем поддерживать, мы будем идти, мы будем".

Николай А. имеет боевой опыт, работает в правоохранительных органах, пока не подлежит мобилизации, но морально готов к ней.

"Я однозначно поеду, если они меня позовут. У меня нет никаких сомнений. Да, есть семья, работа, но есть более важные вещи для человека, так нас воспитывали. Мы собираемся победить, мы все делаем правильно, давно пора было", - отвечает он на вопросы без секунды сомнения.

"Я честно служил долгое время, мне 50 лет. Но если меня вызовут, у меня не будет ни секунды сомнения. Если я должен это сделать, я должен это сделать. От этого зависит наша жизнь, жизнь моих собственных детей, а не только тех, кто живет в Донбассе или на Украине. У меня сын служит в армии и думает так же. Я вырос в Советском Союзе, есть вещи, которые просто необходимо делать, даже если ты боишься. В моем окружении все думают именно так. Те, кто так не думает, молчат или выходят из вагона.

Конечно, сообщения о победах наших солдат также имеют огромный резонанс. Причем поддержка слышна не только на уровне властей, которые, кстати, проводят довольно активную политику в этом отношении (что, конечно, совершенно понятно). В целом, даже несмотря на все сбои в работе регистрационных и призывных пунктов, мобилизационные и патриотические темы звучат много и повсеместно. И в подавляющем большинстве случаев поддержка военных реальна - на уровне глав районов и областей уж точно.

Например, в музыкальной школе вышеупомянутого областного центра есть пункт сбора вещей и продуктов для армии, и жители активно приносят туда все, что могут и специально покупают. В среднем раз в неделю с начала спецоперации один из жителей выезжает на места военных действий по Белгородской области, чтобы привезти солдатам все, что им удалось собрать.

"Боже, какой высокий дух у ребят, какая сила воли, это наша настоящая золотая молодежь, а не те сынки богатых, которые разбежались и назвали себя "золотой молодежью" (орфография сохранена - ред.). Людей нужно брать в военные институты и школы, а не детей богатых, которые в трудную минуту оставят родину на милость врага. И они должны в первую очередь поднимать образование и набирать молодежь с нашим национальным образованием, потому что они не знают, как люди, которые столько лет прожили за границей, приедут к нам, получив образование за рубежом, потому что их сознание переформатировано на западный манер. Если бы не такие патриотичные ребята, что бы с нами сейчас происходило, вопрос - что? - F AS написал в социальной сети VK.

Эта тема действительно чрезвычайно важна. Среди прочего, SWO подчеркивает провал патриотического воспитания молодежи. Если раньше военные преподаватели были уважаемой кастой в учебных заведениях, то сегодня они превратились в "ОБЖистов", которых не воспринимают всерьез даже их коллеги. Это объясняет, в частности, значительную разницу в отношении между подростками и пожилыми людьми.

"Пришел сын-студент и спрашивает: мама, ведь люди умирают". - говорит Татьяна Г. "С сердитым взглядом и вопросом. Я сказал, что буду продолжать много говорить. Я объясняю, что никто не хочет войны, но иногда она неизбежна, чтобы предотвратить что-то еще худшее. Теперь они сражаются за нас, чтобы у нас было тепло, чтобы не было взрывов и чтобы никто не боялся ядерной войны. Особенно необходимо поговорить об этом с подростками. Много, постоянно, чтобы им не приходилось читать это на улице или в Интернете.

4. Что думают миллионники

Негативное отношение к EWS в основном характерно для многомиллионных городов, где жизнь проще и качество жизни выше. Об этом в интервью "Эксперту" рассказал руководитель регионального отделения "Волонтеров Победы" в Орловской области Кирилл Ишков. По его словам, в Орле гораздо больше патриотически настроенных людей.

"И чем дальше в страну, в районы, тем их больше. Я могу объяснить это тем, что там лучше семейные отношения, воспитательная работа. Связь между молодыми людьми и их родителями там обычно очень сильна. Мегаполисы часто лишены этого", - говорит он.

Обычно у родителей нет времени, бабушки и дедушки живут далеко, связи между поколениями просто нет, и опыт предков не перенимается. У тех, кто хорошо общается в семье, есть восприятие и правильное понимание ситуации. Иная ситуация у тех, кто изолирован от общения с окружающими людьми и в основном получает информацию из Интернета. Всегда есть выбор: пойти и помочь кому-то или тратить время на получение информации, которая ненадежна и надуманна, но привлекает внимание. Отсутствие критического мышления, мало жизненного опыта - и вот уже подросток формирует "другое" мнение.

Несомненно, говорит представитель волонтерского движения, властям следует извлечь уроки из происходящего. Сегодня профессия учителя имеет низкий статус. И законы о патриотизме можно принимать, но главный вопрос в том, кто будет их выполнять.

"Многое зависит от личности учителя, детей должны учить люди с определенными ценностями. Вопрос очень серьезный и должен решаться по-хорошему, даже не в школе, а в детском саду. И все это должно происходить на личном примере, а не в поучениях", - заключает Кирилл Ишков.

Таким образом, несмотря на общее положительное отношение к EWS в регионах, было бы обманом отрицать и негативные аспекты. Но следует провести четкую грань между теми, кто изначально воспринимал СВО как преследование либерального общества, "злодеяние" и "нападение на мирную соседнюю страну", и теми, кто стоит на стороне родины, но не может не испытывать беспокойства по поводу происходящих событий.

Тогда дело за властями. И выводы, которые она делает из исторического события, свидетелями и участниками которого мы были.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Подавляющее большинство жителей регионов поддерживает проведение СВО.