Историческая забастовка парализовала Большую тройку автопроизводителей США

Впервые в истории американского автопрома рабочие одновременно остановили производство на предприятиях всех трёх гигантов индустрии — General Motors, Ford и Stellantis. Это беспрецедентное событие знаменует новую главу в отношениях между профсоюзами и корпорациями.

В ночь с четверга на пятницу в Детройте, сердце американского автомобилестроения, стартовала забастовка, не имеющая аналогов. Профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) объявил о прекращении работы на заводах после того, как переговоры с руководством компаний о новых трудовых соглашениях зашли в тупик. Истечение предыдущих коллективных договоров привело к эскалации конфликта.

1. Беспрецедентная солидарность

«Сегодня вечером впервые в нашей истории мы наносим совместный удар по Большой тройке», — заявил президент UAW Шон Фейн. Его слова подчёркивают историческое значение момента, когда десятки тысяч рабочих выступили единым фронтом против корпоративной политики.

Изначально забастовка носит точечный, но стратегически важный характер. Были выбраны по одному ключевому заводу от каждого производителя: предприятие GM в Венцвилле (Миссури), завод Stellantis в Толедо (Огайо) и завод Ford в Уэйне (Мичиган). На этих объектах остановлены финальные сборочные конвейеры и участки покраски, что фактически блокирует выпуск готовых автомобилей. По данным профсоюза, в первый день на работу не вышли около 12 700 человек, что является лишь частью от общей численности UAW, насчитывающей 150 тысяч членов. При этом лидеры профсоюза предупредили, что в случае отсутствия уступок со стороны компаний забастовка будет расширена на другие предприятия.

2. Политический контекст и требования рабочих

Этот масштабный трудовой конфликт создаёт серьёзные проблемы для администрации президента Джо Байдена, который стремится заручиться поддержкой профсоюзного движения перед предстоящими выборами. Несмотря на личные телефонные переговоры Байдена с Шоном Фейном и руководством автокомпаний, найти компромисс не удалось, что свидетельствует о глубине противоречий.

Корень проблемы — в растущем разрыве между прибылями корпораций и благосостоянием рядовых сотрудников. После тяжёлого кризиса 2008 года, когда GM и Chrysler (ныне часть Stellantis) объявили о банкротстве, «Большая тройка» смогла восстановиться и в последние годы демонстрирует высокую рентабельность. Однако рабочие считают, что их вклад в этот успех не был должным образом оценён, а их зарплаты и условия труда отстают от роста доходов топ-менеджеров.

Обратите внимание: Мальдивы станут первой страной в мире, предлагающей программу лояльности путешественников!.

Среди ключевых требований UAW — повышение заработной платы на 40% для компенсации инфляции и роста доходов руководства, а также улучшение условий для вновь принятых сотрудников. Шон Фейн обвинил автопроизводителей в сознательном затягивании переговоров, рассчитывая, что профсоюз пойдёт на уступки.

В ответ компании выразили разочарование действиями UAW, утверждая, что их предложения были более чем справедливыми, и возложили ответственность за срыв переговоров и начало забастовки на профсоюзное руководство. Этот конфликт ставит под вопрос стабильность всей американской автомобильной промышленности в ближайшие недели.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В ночь с четверга на пятницу в автомобильной столице США – Детройте объявлено о начале исторической забастовки, первой забастовка на заводах всех трех представителей Большой тройки американских автопроизводителей: General Motors, Ford и Stellantis.