В этой статье мы подробно рассмотрим, как торговым организациям следует отражать в бухгалтерском учете затраты, связанные с заготовкой и транспортировкой товаров до своих центральных складов или баз, в соответствии с требованиями ФСБУ 5/2019 «Запасы».
Обратите внимание: Как провести проверку на обесценение товара по ФСБУ5/2019?.
Ключевым нормативным моментом здесь выступает пункт 21 стандарта, который гласит, что при ведении торговой деятельности организация имеет право включать такие затраты в состав расходов на продажу до того момента, как товары будут переданы в продажу.1. Право выбора и преемственность правил
Важно отметить, что формулировка «допускается» в пункте 21 ФСБУ 5/2019 предоставляет торговой компании право выбора метода учета транспортно-заготовительных расходов. Это означает, что организация сама решает, как ей удобнее и целесообразнее отражать эти затраты.
До вступления в силу нового стандарта, при действии ПБУ 5/01, у торговых организаций уже существовали аналогичные варианты:
- Включение транспортных расходов непосредственно в себестоимость товаров с последующим пропорциональным списанием по мере их реализации.
- Отражение этих затрат на отдельном счете учета расходов на продажу (счет 44).
Если компания выбирала второй путь, то у нее также был выбор в части списания этих расходов: либо с распределением на остаток нереализованных товаров, либо единовременно в том отчетном периоде, когда они были понесены.
2. Что изменилось с переходом на ФСБУ 5/2019?
По сути, в методологии учета транспортных расходов для торговли принципиальных изменений не произошло. Основная задача для бухгалтерии и руководства компании — четко закрепить выбранный порядок в учетной политике. Это является обязательным требованием для корректного формирования финансовой отчетности.
3. Примеры формулировок для учетной политики
Рассмотрим два основных сценария на практических примерах.
Вариант 1: Включение затрат в себестоимость товаров. Допустим, компания и ранее учитывала транспортные расходы таким образом. В этом случае в учетную политику можно включить следующие положения:
· Пункт 21 ФСБУ 5/2019 не применять. Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) не включать в состав расходов на продажу, а учитывать в фактической себестоимости товаров.
· Сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток нереализованных товаров, определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Вариант 2: Учет затрат в составе расходов на продажу с единовременным списанием. Если организация решит использовать этот упрощенный подход, в учетной политике следует отразить:
- Включать в состав расходов на продажу затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в соответствии с пунктом 21 ФСБУ 5/2019.
- Транспортно-заготовительные расходы, учтенные на счете 44, списывать в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся (в соответствии с принципом соотнесения доходов и расходов, п. 9 ПБУ 10/99).
Таким образом, окончательный выбор метода учета, как и прежде, остается за торговой организацией и должен быть основан на особенностях ее деятельности, структуре затрат и требованиях к управленческой отчетности.
Спасибо за внимание к статье.
Заявки на аудиторские и бухгалтерские услуги мы принимаем на сайте нашей аудиторской компании.
#списание расходов #отчетный период #тт #торговля #расходы бюджета #ведение бухгалтерии #бухгалтерская отчётность #учетная политика #транспортные средства #организации
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Как учитывать затраты по заготовке и доставке до центральных складов по ФСБУ5/2019?.