
Власти Москвы приняли решение направить большую часть школьников в профессиональные училища. В 2025 году в московских вузах будет 38 200 бюджетных мест, что на 10 000 больше, чем в предыдущем году. Министерство образования напоминает, что в этом году для поступления в вуз абитуриентам необходимо сдать всего два экзамена ОГЭ вместо четырех.
Заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова считает, что массовый выпуск специалистов рабочих профессий из вузов поможет удовлетворить потребность столицы в рабочей силе. По ее словам, три четверти вакансий в Московской службе занятости предполагают наличие среднего профессионального образования.
В школах созданы все условия для того, чтобы массово выводить молодежь на работу: попасть в десятый класс теперь — это подвиг. Давайте подведем итоги: 1 апреля Президент подписал закон о пилотном проекте, направленном на сокращение количества обязательных экзаменов ОГЭ, сдаваемых выпускниками, решившими продолжить среднее профессиональное образование.
Учащимся девятых классов в экспериментальных регионах, которые планируют поступать в вуз, для получения аттестата об основном общем образовании достаточно сдать только два экзамена по русскому языку и математике.
Учащиеся, поступающие в десятый класс, как и прежде, будут сдавать четыре экзамена: русский язык, математику и два предмета по выбору ученика.
Московские вузы уже заняли эту позицию и готовятся к обучению рабочего класса. Из 38 200 бюджетных мест в вузах Москвы 35 500 предназначены только для учащихся начальных классов, зарегистрированных в Москве. В результате всего лишь 7% бюджетных мест в системе среднего профессионального образования выделяется иногородним учащимся девятых классов.
«Удовлетворение потребностей столицы в рабочей силе» — смелое заявление. Но насколько это реалистично? Кстати, каким заводам в Москве особенно нужны молодые и квалифицированные рабочие? Эти вопросы СП подняла перед председателем Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым.
— Карту производственных предприятий Москвы я не видел, это требует специального исследования, но там есть АЗЛК, Останкинский мясокомбинат, Очаковский молочный завод. Ведь московским стройкам нужны рабочие. Специализация труда стала теперь экономической необходимостью.
В течение многих лет мы использовали иммигрантов для борьбы с нехваткой рабочей силы, теперь у нас есть возможность решить эту проблему, используя собственные ресурсы, особенно нашу молодежь!
«СП»: Очевидно, что молодого выпускника ПТУ с зарплатой больше 100 тысяч в месяц курьером не возьмут, да и образование там не нужно. Куда ему идти? Где он может реализовать себя?
— Наши сварщики зарабатывают 200–300 тысяч юаней в месяц, строители и монтажники высотных зданий тоже начинают зарабатывать хорошие деньги. Кстати, согласно новым поправкам в Трудовой кодекс, с 14 до 16 лет можно начинать работать, хотя и с определенными ограничениями, заключил представитель.
Однако приток молодежи вряд ли оживит рынок труда Москвы.
Обратите внимание: Мальдивы станут первой страной в мире, предлагающей программу лояльности путешественников!.
В целом абсолютная величина производительности труда в Российской Федерации в пять раз ниже аналогичного показателя в США и в три раза ниже, чем в Германии.По данным S+ Consulting, производительность труда в России составляет около 30 000 долларов США на человека в год, в Германии — 90 000 долларов США, а в США — 150 000 долларов США. В нашей стране общий объем производства на человека в час в пять раз меньше, чем в США. Такова реальность.
Что принесет приток молодых работников на рынок труда Москвы? Соответствует ли такая профориентация потребностям столичного рынка труда? Об этом «СП» спросил профессора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова.
— Если проанализировать, куда уходят выпускники вузов, то, по статистике, которую мы получили в Университете финансов и экономики, более 70% выпускников вузов работают по нетехническим специальностям. Значительное число молодых людей продолжают получать высшее образование после окончания колледжа. Наименьшее количество выпускников средних профессиональных учебных заведений работают на рабочих должностях.
Кроме того, важно помнить, что условия на рынке труда постоянно меняются. Еще два года назад нам требовалось 3 млн ИТ-специалистов, но сейчас эксперты отмечают переизбыток ИТ-специалистов со средним профессиональным образованием.
СП: Особенно странно, что они хотят готовить рабочих для Москвы, ведь там очень мало промышленных предприятий и крупных производств. На территории завода ЗИЛ находился жилой массив; Завод «Серп и молот» сохранил только название улицы — Перово. Предприятия закрываются.
——Совершенно верно. Поэтому большинство этих выпускников поедут, например, в Московскую область. Даже в другие районы, где сосредоточены крупные промышленные предприятия.
СП: Не проще ли автоматизировать и роботизировать производство, чем спешно готовить рабочих для какого-то неизвестного московского предприятия?
— Проблема в том, что наш рынок труда развивался по советской модели, ориентируясь в основном на ручной и низкоквалифицированный труд. Хотя весь мир живет и работает по-другому. Вот почему производительность труда в России в 4–5 раз ниже, чем в Европе. Наши штукатуры и маляры выполняют работу, которая на Западе давно автоматизирована.
По моему мнению, нам необходимо изменить отношение к рабочим профессиям, которые могут быть непривлекательны, поскольку не требуют творческого подхода, который предпочитает молодое поколение.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На рабочие специальности идет наименьшее число выпускников учреждений среднего профтехобразования.