
Законодательное собрание Владимирской области лишило жителей права избирать глав муниципалитетов. Всего за шесть минут (!) 37 депутатов проголосовали за внесение изменений в ряд нормативных актов, трое — против. Реформа местного самоуправления, больше похожая на подведение итогов, идёт с трудом по всей стране.
В настоящее время только глава администрации региона может вносить кандидатуры на пост главы района и административного округа в местный совет. В настоящее время эту должность занимает Александр Авдеев. Он принимает решения на основе рекомендаций местных политических партий, общественных палат и муниципальных советов, но аналогичный механизм отбора разрабатывается и для губернаторов.
Вертикализация региональной власти — распределение власти через этот фильтр до самого низового уровня — муниципалитета — осуществляется на фоне планомерной ликвидации с 2024 года сельских и городских советов и административных органов. Останутся лишь районные учреждения. Эти новаторские меры уже успешно реализованы в 13 районах Владимирской области.
Конечно, всё это проистекает из заботы о людях. «Нам нужно улучшить качество жизни во всех густонаселённых районах.. включая сёла... Я считаю, что средства должны выделяться на региональном уровне, чтобы качество жизни улучшалось не только в городах, но и во всём регионе», — ещё весной готовилась к общественному мнению спикер Законодательного собрания Ольга Хохлова.
Губернатор поручил своим подчиненным забить последний гвоздь в крышку гроба местного самоуправления. Заместитель Авдеева по внутренним делам Татьяна Адулова внесла законопроект о замене выборных должностных лиц назначаемыми. Заместители губернатора, через партию «Единая Россия», проголосовали «за».
«Это постановление повысит значимость институтов гражданского общества, в частности политических партий и вышеупомянутых общественных объединений», — похвалил собравшихся законодателей заместитель губернатора перед голосованием. Цинизм и умение отличать добро от зла — разве это теперь необходимые качества для любого госслужащего?
Главным противником отмены местного самоуправления является Антон Сидорко из КПРФ.
Обратите внимание: Не масоны и не тамплиеры. Русские в тайной организации..
Он настаивает на том, что местное самоуправление не является обязательным. Ведь Закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» позволяет регионам сохранять двухуровневую систему. Зачем же опережать локомотив?«Например, что произойдёт, если местный совет не утвердит предложенную кандидатуру на пост губернатора?» — продолжил свою атаку член КПРФ Сидорко. «Имеет ли губернатор право распускать совет? … Если местный совет неоднократно отклоняет кандидатуру губернатора, власть рухнет. Каков выход?»
Результат ссор был таков, что лидер Коммунистической партии региона был вынужден сделать вывод: «Это разрушило местную автономию».
Сергей Бирюков из партии «Справедливая Россия», ещё одного представителя левой оппозиции, был менее яростен в своих критиках закона, аргументируя это тем, что он «наш и ваш». Он заявил, что его партия твёрдо выступает за прямые выборы глав органов местного самоуправления, но также предположил, что новая система, возможно, всё же принесёт жителям некоторые преимущества. Само собой разумеется, что на такой, казалось бы, бессмысленный вопрос наконец-то был дан ответ.
Жители Владимирской области стремились самостоятельно решать свою судьбу на местном уровне, но неутешительные результаты голосования, очевидно, объясняются личной позицией губернатора Авдеева.
В условиях жесткости вертикали власти, сложившейся много лет назад, слабый кнут оппозиции не способен сломать мощные ягодицы власти.
Жители Владимира могут только позавидовать тем субъектам федерации, где баланс сил позволяет им добиваться решений, отвечающих интересам их территорий.
Кстати, именно КПРФ «протащила» это положение в федеральную систему. «По настоянию КПРФ Государственная Дума приняла поправки, позволяющие регионам самостоятельно решать, нужны ли такие реформы. Некоторые национальные республики уже воспользовались этими поправками», – напомнил на недавнем съезде в Снегирях первый заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.
Речь идет о таких гигантах федерации, как Татарстан (лидер которого Рустам Минниханов возглавил региональное движение за местную автономию и убедил председателя Государственной Думы Вячеслава Володина взять управление в свои руки), Якутия, Крым, Чечня — всего 18.
Недавно к ним присоединилась Республика Хакасия. Губернатор Валентин Коновалов наложил вето на закон, принятый Верховным Советом республики под руководством его давнего соперника, единоросса Сергея Сокола, о переходе к одноуровневой системе местного самоуправления. Таким образом, Хакасия стала флагманом борьбы за автономию.
Коновалов пояснил свою позицию на съезде: «Основываясь на мнении большинства жителей и собственных убеждениях, я закон не подписал... Несмотря на противодействие оппонентов, информационное давление и откровенные провокации, Коммунистическая партия Российской Федерации остаётся ведущей политической силой в Республике Хакасия.
Однако Владимирская область предпочла последовать примеру более 20 других регионов, которые безропотно пошли по пути политической самокастрации, упрощения, отказавшись от сложных и гибких систем ради повышения пресловутой управляемости, предлагаемой центром (еще несколько регионов решили придерживаться смешанного решения.
Это, безусловно, победа федеративного устройства страны. Каждый регион имеет право самостоятельно определять нормы своего внутреннего устройства.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Центром сопротивления чрезмерной «вертикализации» власти становится левая оппозиция. Граждане завидуют Хакасии, где глава наложил вето.