Датское энергетическое агентство (ДЭА) ведет переговоры с оператором проекта Nord Stream 2 AG о возможности завершения строительства газопровода «Северный поток – 2» силами российских судов. Как сообщил глава пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен, обсуждается внесение изменений в существующее разрешение на прокладку труб, что позволит привлечь к работам российские трубоукладочные суда.
Санкции и поиск новых решений
После введения американских санкций в конце декабря швейцарская компания Allseas, выступавшая ключевым подрядчиком, была вынуждена прекратить укладку труб в Балтийском море. На данный момент газопровод готов на 94%, осталось проложить всего 160 километров. Возвращение Allseas в проект маловероятно, о чем свидетельствует заявление заместителя председателя правления «Газпрома» Елены Бурмистровой о том, что завершением строительства займется российская сторона.
О скором возобновлении работ говорит активность в районе строительства. Так, 16 января туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer, оснащенное подводными аппаратами для проведения геофизических исследований и трехмерной фотограмметрии. Nord Stream 2 AG подтвердила, что корабль изучает маршрут будущей прокладки труб. По словам представителя ДЭА, ведомство ежедневно получает данные с этого судна.
Технические сложности: проблема точного позиционирования
Одним из ключевых требований Дании к строительству «Северного потока – 2» является использование судов с современной системой динамического позиционирования (ДП). Это требование связано с большим количеством неразорвавшихся боеприпасов со времен Второй мировой войны на дне Балтийского моря. Система ДП позволяет судну с высокой точностью удерживать заданную позицию, что критически важно для безопасной укладки труб в таких условиях.
Изначально этим требованиям соответствовали суда швейцарской Allseas. В России же есть лишь один трубоукладчик с системой ДП – «Академик Черский», но он задействован в проекте «Сахалин-3», и его участие в «Северном потоке – 2» маловероятно.
Обратите внимание: Последние музыкальные новости: у Ava Max и Фогеля по новому релизному альбому.
Инновационный подход: тандем судов
В сложившейся ситуации оператор проекта Nord Stream 2 AG предложил инновационное техническое решение. Для завершения строительства планируется использовать российские трубоукладочные баржи «Фортуна» и «Дефендер», принадлежащие компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Хотя сами эти суда не оснащены системой ДП, их планируется использовать в связке (тандеме) с другими судами, у которых такая система есть.
Согласно предложенной схеме, баржа «Фортуна» будет работать в паре с якореразведчиком Kamara, а «Дефендер» – с судном Mustang. Такая комбинация позволит обеспечить необходимую точность позиционирования для безопасной укладки труб. Nord Stream 2 AG уже направила в Датское агентство по охране окружающей среды (DEPA) запрос на внесение соответствующих изменений в разрешение на строительство.
Тот факт, что Копенгаген принял заявку к рассмотрению и ведет переговоры, говорит о конструктивном диалоге и повышает шансы на одобрение. Подтверждением серьезности намерений стало прибытие якореразведчика Kamara в немецкий порт Мукран, который служит логистической базой для проекта.
Прогнозы по срокам завершения
Эксперты полагают, что разрешение на использование российских судов по новой схеме может быть получено уже в марте. При такой технологии скорость укладки труб составит около 1,5 километра в день. Это означает, что линейная часть газопровода может быть полностью завершена к июлю. Последующие этапы, включая испытания и заполнение газом, займут еще примерно два месяца. Таким образом, ввод «Северного потока – 2» в эксплуатацию возможен уже в сентябре, что станет значимым шагом в обеспечении энергетической безопасности Европы.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новости мира: Кто и как будет достраивать «Северный поток – 2».