В ходе недавних исследований было выяснено, что россияне во втором квартале 2020 года, на фоне пандемии коронавируса, стали рекордно на всём экономить.
Согласно последним данным, среди этих категорий — бытовая техника и электроника, готовая еда (в том числе в ресторанах), парфюмерия, алкогольная продукция, косметика, бытовая химия и предметы обихода, а также детские товары и игрушки.
Исследования также показали, что большинство россиян придерживаются пассивных финансовых стратегий: сокращать затраты и экономить намерены 65 % опрошенных, сберегать и наращивать накопления в рублях — 39 % . Около 12 % заявили о намерении покупать иностранную валюту, чтобы хранить средства в евро или долларах, 9 % — вкладывать в недвижимость, драгметаллы и другие материальные ценности, а 6% — инвестировать в ценные бумаги.
Но не на всём наши соотечественники стали экономить. Например, на образование траты выросли на 10%, на развлекательные центры, выставки, детские и игровые зоны в ТЦ, зоопарки на 22%, а расходы на закупку продуктов и лекарств остались на прежнем уровне.
Специалисты также отмечают, что переключение людей на покупку более дешёвых продуктов может дать толчок для развития собственных торговых марок (СТМ) сетей, ведь потребители начали искать не бренды, а низкие цены.
Вообще, система осенней экономии для россиян стала традиционным сезонным фактором. Перед новогодними праздниками в ноябре месяце россияне не совершают много покупок, а в декабре, как говорится, идут в развос. Но, несмотря на годовую инфляцию, средний чек по сравнению с прошлым годом снижается. Это значит, что за одну покупку россияне покупают все меньше товаров.
Пандемия коронавируса распространяется по миру, закрывая границы государств и обваливая рынки крупнейших экономик, так что мы ещё неплохо держимся, товарищи!
Источники: https://ria.ru, https://lenta.ru.
#экономика россии #инфляция #общественные исследования #интересные факты #коронавирус в россии #бюджет #налогооблажение #продажи #деньги #цены